Замена или ремонт турбин бензиновых двигателей в автомастерской
Турбокомпрессорной установкой является составной механизм двигателя, смонтированный в месте размещения впускного и выпускного коллектора. Турбинный агрегат находится в сопряжении с данными трубопроводами. Его предназначение заключается в создании условий для возрастания мощностных показателей силового комплекса и повышения его КПД. Это объясняется подачей в питающую магистраль достаточных порций газообразных воздушных масс, предварительно сжатых. Нагнетание увеличенного количества воздуха в цилиндры приводит к возможности полноценного сжигания больших порций горючего. Это обуславливает образование дополнительной тепловой энергии и росту мощностных характеристик.
Устройство турбонагнетателя и принцип работы
Работа этого узла способствует полноценному сгоранию топливной жидкости и состоит из следующих составных компонентов:
- каркасная оболочка;
- технологические лопастные элементы (крыльчатки);
- роторный вал в сборе с радиальными подшипниками;
- вакуумное приспособление регулировки производительности;
- фиксирующие компоненты.
Для обеспечения достаточным количеством воздуха цилиндров моторной установки турбокомпрессорный механизм совмещен с выхлопной системой и трубопроводом камеры формирования рабочей смеси. Функционирование турбины происходит за счет потребления энергии потока газообразных отходов. Причиной близкого размещения турбонагнетателя к выпускному коллектору является температура выхлопных продуктов. В месте наивысшего термального показателя можно снять большее количество полезной энергии перемещения газов. При протекании отработанных масс по выхлопной магистрали они проходят к турбинному колесу, заставляя его вращаться. Лопастной орган закреплен с компрессорной крыльчаткой на одной оси (роторе). Посредством его к нагнетательной части доставляется приводной момент и осуществляется функционирование нагнетательного рабочего органа.
Признаки возможных технических несоответствий
- нестабильные значения частоты вращения коленчатого вала;
- неровное функционирование силовой установки с присутствием перебоев;
- тяжелый запуск моторного комплекса;
- сокращаются динамические характеристики;
- рост потребления топливного вещества;
- появление несоответствующих шумов в процессе работы.
Причины вероятных недочетов
- отказ совершения периодических предупредительных обслуживаний;
- наличие засорений масляных каналов турбокомпрессора;
- критическая степень загрязнения масла продуктами изнашивания составных единиц;
- недостаток смазывающей жидкости в соединениях;
- температурный износ подшипников;
- приемы эксплуатации автомобиля не соответствуют техническим рекомендациям производителя;
- нарушения работы топливоподающего оборудования.
Ремонт или замена турбины бензиновых двигателей
Началом ремонтных манипуляций будет служить осуществление снятия соответствующих креплений турбокомпрессорного механизма. Далее его размещают на стеллажной поверхности и фиксируют при помощи специального приспособления. Затем совершается разборка необходимых креплений и демонтаж турбинного и нагнетательного колеса, с предварительным разъединением горячей и холодной каркасной части. Потом снимается роторный вал с блоком подшипников.
После окончания этих работ происходит ультразвуковое очищение небольших по размеру деталей. Корпусные органы проходят очистку на пескоструйной установке.
После осуществления сборки узла его тестируют для подтверждения результата работ и соответствия номинальным функциональным показателям.
Не стоит пытаться проводить самостоятельно восстановительные мероприятия без соответствующих навыков и специализированного оборудования, данные манипуляции выполнить невозможно. При любых признаках некорректной работы нужно обращаться за технической помощью к специалистам сервисных организаций. Здесь гарантируется стабильное хорошее качество выполнения ремонтных операций и приемлемая ценовая политика.
Диагностические мероприятия в автосервисе
Выполнение процедур по обнаружению возможных поломок начинается с визуального осмотра наружного технического состояния корпуса турбины и стыковых соединений с целью выявления физических и коррозионных изъянов, потери работоспособности манжетными уплотнителями и вероятных течей смазывающей жидкости. Рекомендуется проводить периодические сервисные осмотры для своевременного обнаружения и локализации возможных технических проблем.
Далее мастерами производится тщательное исследование турбонагнетателя на предмет наличия скрытых шумов в соединениях движущихся составных единиц. Мероприятия такой конфигурации проводятся в условиях работы силового агрегата либо постановки турбины на устройство, эмулирующее рабочие нагрузки. Для данных проверочных операций применяется специализированный стетоскоп. Он позволяет выявить малейшие посторонние шумы в процессе работы турбокомпрессорного устройства и на их основании определить причину возникновения неисправности.
Затем сервисные профессионалы осуществляют освобождение соответствующих крепежных элементов и удаление турбинного узла с дальнейшим его монтированием на специализированное стендовое оборудование. Оно дает возможность выяснить рабочие характеристики и динамические показатели работы. Проверка производится путем подачи на турбинное устройство рабочей нагрузки. На основании полученных значений техники делают диагностическое заключение с внесением в него обнаруженных дефектов.
После этого сервисные инженеры-электронщики обеспечивают выполнение проверки правильности функционирования и корректности установки настроечных параметров электронной системы управления. Для этого используется компьютерное оборудование с установленным профильным программным обеспечением. С целью проведения проверочных процедур оно сопрягается со специальным диагностическим портом транспортного средства. Далее специалисты определяют наличие возможных сбоев и технических несоответствий.