Главная » Статьи » Замена или ремонт турбин бензиновых двигателей в автомастерской

Замена или ремонт турбин бензиновых двигателей в автомастерской

Турбина бензинового двигателяТурбокомпрессорной установкой является составной механизм двигателя, смонтированный в месте размещения впускного и выпускного коллектора. Турбинный агрегат находится в сопряжении с данными трубопроводами. Его предназначение заключается в создании условий для возрастания мощностных показателей силового комплекса и повышения его КПД. Это объясняется подачей в питающую магистраль достаточных порций газообразных воздушных масс, предварительно сжатых. Нагнетание увеличенного количества воздуха в цилиндры приводит к возможности полноценного сжигания больших порций горючего. Это обуславливает образование дополнительной тепловой энергии и росту мощностных характеристик.

Устройство турбонагнетателя и принцип работы

Работа этого узла способствует полноценному сгоранию топливной жидкости и состоит из следующих составных компонентов:

  • каркасная оболочка;
  • технологические лопастные элементы (крыльчатки);
  • роторный вал в сборе с радиальными подшипниками;
  • вакуумное приспособление регулировки производительности;
  • фиксирующие компоненты.

Устройство турбиныДля обеспечения достаточным количеством воздуха цилиндров моторной установки турбокомпрессорный механизм совмещен с выхлопной системой и трубопроводом камеры формирования рабочей смеси. Функционирование турбины происходит за счет потребления энергии потока газообразных отходов. Причиной близкого размещения турбонагнетателя к выпускному коллектору является температура выхлопных продуктов. В месте наивысшего термального показателя можно снять большее количество полезной энергии перемещения газов. При протекании отработанных масс по выхлопной магистрали они проходят к турбинному колесу, заставляя его вращаться. Лопастной орган закреплен с компрессорной крыльчаткой на одной оси (роторе). Посредством его к нагнетательной части доставляется приводной момент и осуществляется функционирование нагнетательного рабочего органа.

Важно! В итоге из окружающей среды отбираются очищенные воздушные массы и транспортируются во впускную камеру, имея определенные показатели давления. В случае высокой производительности турбокомпрессора, не требующейся для нормальной работы силового агрегата, осуществляется работа регулятора по снижению оборотов турбины, при этом часть отработанного материала перепускается мимо установки в выпускной трубопровод.

Признаки возможных технических несоответствий

  • нестабильные значения частоты вращения коленчатого вала;
  • неровное функционирование силовой установки с присутствием перебоев;
  • тяжелый запуск моторного комплекса;
  • сокращаются динамические характеристики;
  • рост потребления топливного вещества;
  • появление несоответствующих шумов в процессе работы.

Причины вероятных недочетов

  • отказ совершения периодических предупредительных обслуживаний;
  • наличие засорений масляных каналов турбокомпрессора;
  • критическая степень загрязнения масла продуктами изнашивания составных единиц;
  • недостаток смазывающей жидкости в соединениях;
  • температурный износ подшипников;
  • приемы эксплуатации автомобиля не соответствуют техническим рекомендациям производителя;
  • нарушения работы топливоподающего оборудования.

Ремонт или замена турбины бензиновых двигателей

Важно! Такого рода восстановительные манипуляции требуется проводить с помощью квалифицированных механиков надежных сервисных заведений, располагающих нужным уровнем материально-технической оснастки для качественного совершения работ.

Началом ремонтных манипуляций будет служить осуществление снятия соответствующих креплений турбокомпрессорного механизма. Далее его размещают на стеллажной поверхности и фиксируют при помощи специального приспособления. Затем совершается разборка необходимых креплений и демонтаж турбинного и нагнетательного колеса, с предварительным разъединением горячей и холодной каркасной части. Потом снимается роторный вал с блоком подшипников.Ремонт турбины

После окончания этих работ происходит ультразвуковое очищение небольших по размеру деталей. Корпусные органы проходят очистку на пескоструйной установке.

После осуществления сборки узла его тестируют для подтверждения результата работ и соответствия номинальным функциональным показателям.

Не стоит пытаться проводить самостоятельно восстановительные мероприятия без соответствующих навыков и специализированного оборудования, данные манипуляции выполнить невозможно. При любых признаках некорректной работы нужно обращаться за технической помощью к специалистам сервисных организаций. Здесь гарантируется стабильное хорошее качество выполнения ремонтных операций и приемлемая ценовая политика.

Диагностические мероприятия в автосервисе

Важно! Совершение подобных технологических работ должно осуществляться с привлечением опытных и квалифицированных техников авторизованных сервисных организаций. Здесь имеются требующееся оборудование, приспособления, инструменты и приборы для качественного проделывания проверочных манипуляций.

Выполнение процедур по обнаружению возможных поломок начинается с визуального осмотра наружного технического состояния корпуса турбины и стыковых соединений с целью выявления физических и коррозионных изъянов, потери работоспособности манжетными уплотнителями и вероятных течей смазывающей жидкости. Рекомендуется проводить периодические сервисные осмотры для своевременного обнаружения и локализации возможных технических проблем.

Далее мастерами производится тщательное исследование турбонагнетателя на предмет наличия скрытых шумов в соединениях движущихся составных единиц. Мероприятия такой конфигурации проводятся в условиях работы силового агрегата либо постановки турбины на устройство, эмулирующее рабочие нагрузки. Для данных проверочных операций применяется специализированный стетоскоп. Он позволяет выявить малейшие посторонние шумы в процессе работы турбокомпрессорного устройства и на их основании определить причину возникновения неисправности.Диагностика турбины

Затем сервисные профессионалы осуществляют освобождение соответствующих крепежных элементов и удаление турбинного узла с дальнейшим его монтированием на специализированное стендовое оборудование. Оно дает возможность выяснить рабочие характеристики и динамические показатели работы. Проверка производится путем подачи на турбинное устройство рабочей нагрузки. На основании полученных значений техники делают диагностическое заключение с внесением в него обнаруженных дефектов.

После этого сервисные инженеры-электронщики обеспечивают выполнение проверки правильности функционирования и корректности установки настроечных параметров электронной системы управления. Для этого используется компьютерное оборудование с установленным профильным программным обеспечением. С целью проведения проверочных процедур оно сопрягается со специальным диагностическим портом транспортного средства. Далее специалисты определяют наличие возможных сбоев и технических несоответствий.