Главная » Статьи » Что делать, если турбина погнала масло?

Что делать, если турбина погнала масло?

ТурбинаТурбина представляет собой комплектующий узел моторного агрегата, соединенный с выпускным коллектором и впускным каналом. Основное его предназначение состоит в создании условий повышения мощности силовой установки путем нагнетания в цилиндры двигателя большего количества воздушного материала для полноценного сжигания большего количества топлива. В результате происходит выделение большего количества энергии и возрастание мощностных характеристик мотора. При отсутствии турбонагнетателя в конструкции транспортного средства имеют место потери мощности по причине неиспользования энергии выхлопных газов, выпускающихся беспрепятственно наружу. В противном случае турбинный механизм использует энергию выхлопного потока.

Турбокомпрессор и его принцип действия

В конструкции данного устройства предусмотрена специальная деталь, отвечающая за исключения перегрузок. Состоит турбина из таких составляющих компонентов, как:

  • металлическая корпусная оболочка;
  • роторная часть (приводной вал);
  • технологические крыльчатки;
  • подшипники скольжения;
  • упорные и стопорные приспособления;
  • Устройство турбинывакуумный регулятор (либо сервопривод изменения геометрии впускного отверстия).

При функционировании моторного комплекса выполняется окисление топливной смеси и выделение тепловой энергии с выхлопными массами. Они посредством работы газораспределительного механизма попадают в выпускной трубопровод, сопряженный с рабочей камерой турбины. Проходящий отработанный поток вращает ее лопастной орган и ротор, находящийся с ним в жестком зацеплении. В итоге приводное вращение подается на компрессорную часть, и происходит забор очищенного воздуха с последующим его нагнетанием во впускной коллектор и камеры сгорания мотора. Это дает возможность обеспечить повышение мощностных показателей за счет потребления энергии выхлопных газов.

Признаки возможных неисправностей

  • неправильная работа мотора с присутствием несвойственных вибраций и сбоев;
  • провалы в мощности моторной установки при воздействии на педаль акселератора;
  • некорректные показания масляного датчика;
  • неустойчивые обороты силового комплекса;
  • появление ошибок бортовой электроники;
  • сокращение тягово-мощностных параметров;
  • спад динамических характеристик.

Причины вероятных технических проблем

  • несвоевременное осуществление планово-предупредительных обслуживаний;
  • засорение масляных ходов;
  • перенасыщение продуктами износа масляного вещества;
  • наличие посторонних механических частиц в рабочей камере турбонагнетателя;
  • некорректное техническое состояние воздушного фильтрующего элемента.

Капитальный ремонт турбины в СТО

Важно! Данные манипуляции характеризуются своей спецификой проведения и должны выполняться с помощью квалифицированного персонала технических центров, имеющих необходимое материально-техническое оснащение для совершения качественных ремонтных процедур.

Технологические работы по восстановлению работоспособности узла и устранению проблем с прохождением масла сквозь рабочие камеры турбокомпрессора и попадания его во впускной канал. Также данная неисправность приводит к наружным протечкам. Для этого сервисные мастера выполняют демонтаж турбинного комплекса, предварительно отпустив крепежные болты. Далее происходит разборка крепежей крыльчаток и корпусных частей турбины с компрессором. Затем удаляется роторная ось, и проводится ревизия всех имеющихся уплотнительных материалов.Ремонт турбины

Также выполняется очистка каналов системы смазки посредством ультразвукового либо пескоструйного оборудования. После этого специалисты проводят работы по замене воздушного фильтра вне зависимости от его срока эксплуатации.

По окончанию данных манипуляций производится оценка характера износа упорного подшипника и уплотнительной шайбы. При присутствии осевой выработки данные части подлежат замене без возможности ремонта. Эта неисправность может приводить к попаданию масла в турбинную либо компрессорную камеру. При осуществлении сборочных операций выполняется замена всех расходных материалов и совершается окончательная проверка отремонтированного механизма на стенде.

Важно! Не рекомендуется проводить капитальный ремонт собственными силами по причине возникновения дополнительных неисправностей и финансовых трат из-за отсутствия навыков и нужного оборудования.

Особенности диагностических процедур

Проведение технических операций такого характера должно происходить в условиях авторизованного сервисного центра с привлечением профильных профессионалов. Данные предприятия имеют необходимые приборы, оборудование, контрольно-измерительный инструмент и приспособления для гарантированного обнаружения вероятных неполадок. Начальным этапом осуществления работ будет проведение визуального осмотра корпуса турбонагнетателя с целью выявления механических изъянов, течей смазывающей жидкости коррозионных повреждений и нарушений целостности уплотнительных прокладок мест сопряжений.

В случае наличия масла на турбинном и компрессорном корпусном органе, нагнетательном трубопроводе и в местах сопряжений узлов, это будет означать потребление масляного вещества турбокомпрессором и его попадание во впускной канал.

Важно! Для обнаружения причин повышенного потребления масла техники осуществляют проверку показателей разрежения при выполнении мотором рабочего цикла. Это осуществляется при помощи специализированного манометрического прибора либо вакуумметра. В случае заниженных результатов, в сравнении с номинальными величинами, будет иметь место факт загрязнения воздухоочистительного узла.

При проблемах с попаданием масляной жидкости во впускной либо выпускной трубопровод посредством турбонагнетателя техники совершают проверку корректности постановки уплотнительной манжеты на посадочном месте турбокомпрессорного устройства. Затем с применением профильного оборудования осуществляется проверка наличия возможных утечек воздуха по причине нарушения герметичности нагнетательного патрубка.Диагностика

Далее с использованием целевого прибора (стетоскопа) диагносты совершают обследование турбинного устройства. Эти манипуляции выполняются при функционирующем силовом агрегате. Проведение работ таким методом позволяет выявить шум изношенных деталей в соединениях, писк и скрежет комплектующих частей, подвергшихся температурному воздействию, по причине отсутствия смазки в сопряжении и засорении масляных ходов.

После этого техники-электронщики производят комплексную компьютерную диагностику бортового электронного блока с задействованием специализированного устройства с компьютерным интерфейсом и соответствующим программным обеспечением. Для совершения проверочных мероприятий выполняется подключение данного оборудования к порту управляющей электроники. Далее производится мониторинг системных данных, относящихся к работе турбокомпрессора и системы смазывания, на предмет обнаружения сбоев функциональных параметров.