Специализированный сервис по ремонту турбин: особенности комплекс услуг
На данный момент любой центр, где проводится ремонт турбин, является достаточно востребованным. Прошли те времена, когда турбокомпрессор считался атрибутикой автоспорта, тюнинга и автогонок. Сегодня такие узлы широко устанавливаются на:
- седаны и универсалы;
- внедорожники, кроссоверы и фургоны;
- специальную технику и грузовики.
Вполне логично, что чем больше становится автомобилей, оснащенных подобными агрегатами, тем сильнее повышается и спрос на услуги по их ремонту и обслуживанию. При этом данная сфера является достаточно специфической, и далеко не каждая мастерская возьмется за решение подобного рода задач.
Если у Вас возникли проблемы с поиском сервиса, работающего с турбинами, то приглашаем в нашу мастерскую, имеющую огромный опыт работы и предлагающую услуги ремонта с гарантией.
Особенности диагностики авто турбин
Любой ремонт авто турбин начинается именно с диагностики – важнейшего этапа, который позволяет максимально детально изучить узел и найти все его проблемные моменты. При этом Вы получаете возможность узнать:
- актуальное состояние узла;
- рабочие характеристики под нагрузкой;
- важные показатели, обеспечивающие работоспособность.
При помощи такой процедуры мастер знакомится с турбокомпрессором, выявляется все его «слабые» места и составляет план ремонтно-восстановительных работ.
Начинается процесс диагностики с визуального осмотра корпуса турбины и поиска недочетов: потеков масла, коррозии, изучается состояние сальников. Далее производится проверка состояния масла. Оно должно быть чистым. Если в нем обнаруживаются посторонние элементы (сгустки, взвесь, нагар), это вызывает настороженность. Затем изучается выхлоп, а точнее, состав отработанных газов. Также существуют специальные стенды для комплексной проверки подобных узлов.
связаться с нашими специалистами и записаться на удобное для вас время.Важно! Столь тщательная проверка является залогом максимально качественного ремонта, ведь только выявив все неисправности, можно гарантировать хороший результат восстановления. Немалую роль в этом играет оснащение автосервиса.
Оснащение оборудованием центра ремонта турбин
Любой сервис по ремонту турбин должен быть оснащен самым современным высокоточным оборудованием. Работа с турбокомпрессорами и их комплектующими подразумевает целый комплекс разнообразных операций, каждая из которых по-своему специфична. Вот общая картина работ, проводимых над турбокомпрессором.
В первую очередь обрабатывается корпус – он ни в коем случае не должен быть загрязнен, а также без коррозии, иначе это негативно скажется на функционировании узла. Обязательно проводятся работы по дефектовке «начинки» турбины. Для этого требуется целый комплект разнообразных станков. Также одним из самых важных этапов является балансировка подвижных частей турбины.
Осуществление всех этих операций требует наличия специального оборудования, о котором и пойдет речь далее.
Процесс очистки корпуса пескоструем
Основная составляющая ремонта турбин и турбокомпрессоров – это очистка корпуса. И эта операция имеет не просто эстетическое значение. Она важна, поскольку позволяет оптимизировать температурный режим работы агрегата.
Для максимальной эффективности работы турбокомпрессора необходим воздух не слишком высокой температуры. Загрязнения же и коррозия снижают теплопроводность корпуса, в результате чего температура внутри системы повышается. Это не позволяет работать турбине в своем оптимальном режиме.
Комплект станков для восстановления внутренних элементов
Внутри турбины имеется огромное количество компонентов, которые имеют свойство под воздействием негативных факторов приходить в негодность. Разумеется, в большинстве случаев их можно вернуть к жизни, но для этого нужно оборудование посерьезнее пескоструйного аппарата:
- установки для токарной обработки;
- установки для фрезерной обработки;
- металлообрабатывающие станки с программным управлением;
- шлифовальные установки.
Ну а для демонтажа турбины и ее разбора требуется большое количество специализированных инструментов, которые далеко не всегда есть в обыкновенных мастерских.
Балансировка – одна из важнейших операций
Внутри турбины имеются и элементы, которые находятся в постоянном осевом вращении. Разумеется, они должны быть идеально отбалансированы, чтобы не возникало излишних биений и вибраций. В противном случае вся система будет дестабилизирована и придет в негодность.
Для того чтобы выполнить балансировку столь важных компонентов, необходим специальный сверхточный балансировочный станок, который позволяет регулировать биение вплоть до микронов.
Что указывает на неисправность турбокомпрессора?
Разумеется, имеется определенное количество признаков, которые указывают на то, что турбокомпрессор выходит из строя, и пора ему уделить внимание. Тянуть с этим процессом нельзя, поскольку нестабильно работающая турбина может в любой момент выйти из строя. Тем более, на ранних этапах почти всегда можно обойтись меньшими вложениями. Итак, основные признаки неисправности турбины:
- Наличие масла на поверхности турбины. Оно может быть сконцентрировано в местах уплотнителей или сальников, разбрызгано по корпусу и т.д. В любом из случаев, налицо неисправность. Необходимо в срочном порядке обратиться к специалистам.
- Повышенный расход масла указывает на то, что оно попадает в камеру сгорания двигателя или турбину. Отследить уход масла просто – следите за щупом. Если имеет место быть излишний «жор» масла, то вдобавок ко всему вы обнаружите и сизый дымок из выхлопной трубы.
- Вибрации, провалы мощности, отсутствие тяги, «турбояма», возникающие при активации турбонаддува. Эти моменты недвусмысленно намекают на то, что пора уделить внимание турбине.
Почему через турбокомпрессор уходит масло
Масло может уходить, как через турбину, так и через двигатель, поэтому уточнять этот момент необходимо на диагностике. На отдельных моделях автомобилей и двигателей расход масла считается допустимым в пределах от 200 до 500 мл на 10 000 км. Если Вам кажется, что этот показатель разительно завышен, и, кроме того, наблюдается и сизоватый дым из выхлопной трубы, то самое время обратиться к специалистам.
Вот перечь основных причин, которые приводят к жору масла турбиной:
- турбина «не дышит», к ней затруднена подача воздуха;
- нарушена циркуляция масла в турбине, вследствие повреждений или закоксовки каналов;
- агрессивный стиль езды, постоянная работа двигателя на предельных оборотах.
Почему масло появляется на поверхности турбины?
Масло может быть обнаружено и на поверхности турбины. Причем оно может выступить, как единоразово, так и сочиться постоянно. Это происходит по следующим причинам:
- воздушный фильтр не исполняет своих функций;
- потеряли эластичность сальники, или ушла герметичность системы;
- масляный дренаж работает неправильно;
- внутри турбокомпрессора возникает избыточное давление.