Главная » Статьи » Профессиональный ремонт турбины Пежо Боксер любой степени сложности

Профессиональный ремонт турбины Пежо Боксер любой степени сложности

Пежо БоксерПежо Боксер впервые представлен публике в 2006 году в вариациях кузова «Фургон» и «Микроавтобус». Модель стремительными темпами завоевала популярность у населения, так как покупатель мог выбирать, какой тип автомобиля ему приобретать и для каких целей. Конечно, большая часть отдавала предпочтение вариации «Микроавтобус», так как её одновременно можно было использовать и в коммерческом направлении.

Линейка двигателей не сильно порадовала: всего один тип дизеля с объёмом 2,2 литра. Но, несмотря на небольшой объём, мощности ему было предостаточно за счёт предустановленной турбины. Вместе с тем, тот самый нагнетатель вызывал множество вопросов у владельцев по поводу ремонта. Ведь деталям свойственно ломаться, независимо от марки и модели транспортного средства. Забегая вперёд, хочется отметить, что самостоятельно устранять поломку не нужно, для этого существуют специальные сервисные службы, СТО.

Важно! Стороннее вмешательство без наличия опыта часто заканчивается повторным ремонтом с отягощением. На примере автомобиля Пежо Боксер рассмотрим процесс ремонта турбины силами работников СТО.

Что такое турбина, её роль в автомобиле и место дислокации

Турбина является штатной единицей целой системы под названием двигатель внутреннего сгорания. Внешняя форма напоминаем панцири улиток с обеих сторон, так как металлический корпус имеет схожую структуру. Внутри расположены две крыльчатки для вывода отработки газов и подачи кислорода. Все детали крепятся на осевой вал и прижимаются специальной втулкой.

Штатное место дислокации – моторный отсек автомобиля, точнее – посадочное место выпускного коллектора на четырёх шпильках. Независимо от марки и модели транспорта, место установки будет стабильным, с учётом небольшой погрешности на расстояние.

Принцип работы достаточно прост и понятен. Поток выхлопных газов поступает из камеры сгорания, под воздействием кинетической энергии он аккумулируется в полости выпускного коллектора, где и происходит частичный забор крыльчаткой отработки. На противоположной стороне аналогичная крыльчатка забирает такое же количество кислорода и направляет его по каналам в камеру сгорания для воспламенения. Благодаря идентичной конструкции лопастей и крыльчаток, жёсткой фиксации на осевом валу, происходит вращательное движение с выводом и забором кислорода. Принцип действия турбин у всех автомобилей одинаковый.

В каких случаях проводят замену или ремонт турбины Пежо

ТурбинаФактически, причин достаточно много, но у всех они разные. Среди всего перечня существуют постоянные, которые проявляются всегда:

  • мощность автомобиля существенно снижена. Набрать обороты свыше 3 000 об/мин практически невозможно;
  • потребление топлива стремительными темпами увеличивается;
  • динамика разгона пассивная;
  • в области расположения мотора слышен сторонний свист, скрип;
  • запуск двигателя затруднён;
  • работа мотора на холостых оборотах нестабильная;
  • неработоспособность двигателя в целом или отдельных его элементов, связанных с турбиной, из-за чего узел не может полноценно функционировать.
Важно! Среди вышеперечисленного перечня существуют и такие причины, которые характерны не только для нагнетателя. Поэтому в процессе диагностики нужно быть предельно внимательным, чтобы корректно идентифицировать поломку и не навредить смежным деталям.

Частые поломки турбины

  • эксплуатация длительное время без проведения промежуточной профилактики, из-за чего детали геометрии, крыльчаток пришли в негодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции;
  • стороннее механическое повреждение корпусной части из-за аварии, столкновения, удара, когда нарушена герметичность узла;
  • некачественное изготовление в условиях производства;
  • недостаточная квалификация мастера при проведении ремонта, когда нарушена технология установки или сборки;
  • иная нестандартная причина.

Диагностика турбокомпрессора

Важно! При выявлении одного или нескольких признаков неисправности рекомендовано оперативно посетить мастерскую для проведения осмотра с последующим устранением неполадки. Любое промедление может стоить капитального ремонта и замены всего узла, что существенно увеличит общую смету.

Диагностика проводится по двум основным направлениям: без демонтажа или с полным разбором с посадочного места. В первом варианте деталь не снимается со штатного места, мастер проводит визуальный осмотр в моторном отсеке, проверяет целостность корпусной части, наличие явных дефектов. Для оказания помощи в идентификации поломки мастер подключает специальный портативный сканер для считывания показаний стоковой прошивки, её расшифровки, сопоставления показаний со стандартными. После чего принимает решение о выборе способа проведения ремонта. Если поломка невелика и доступ имеется, то полностью демонтировать турбину нет необходимости. В противном случае проводит полный демонтаж с заменой изношенных деталей и комплектующих.

Ремонт турбины Пежо Боксер силами работников СТО

Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Использовать подъёмный механизм не нужно. Турбина расположена в моторном отсеке, доступ будет обеспечен:

  • мастер приступает к отвинчиванию навесного оборудования, которое установлено на двигателе и препятствует полноценному доступу к нагнетателю;Ремонт турбины
  • выкрутив четыре крепёжных болта, мастер изымает турбину целиком. Правда, перед этим нужно отсоединить патрубки маслоканалов;
  • регламентом предусмотрено начало разбора с отсоединения сначала улитки холодной камеры, затем – улитки горячей камеры;
  • отделяется осевой вал от изменяемой геометрии;
  • мастер отдельно разбирает обе части, все детали складывает в специальный контейнер и отправляет на мойку с помощью ультразвуковой машины. После чего следует сушка и повторная дефектовка. Детали с явными признаками износа заменяются новыми;
  • проводит окончательную сборку. Турбина в сборе отправляется для диагностики на специальный стенд высокого давления, где происходит имитация реальной работы на моторе. При положительных результатах деталь устанавливается на штатное место;
  • автомобиль проходит повторную проверку на ходу, считываются показания приборной доски и бортового компьютера.
Важно! Часто бывает так, что владельцу невыгодно проводить полный ремонт турбонагнетателя ввиду дороговизны. В качестве альтернативы сервис предлагает установить турбину целиком, которая уже предварительно отреставрирована и прошла тестирование. В таком случае стоимость замены будет несколько ниже. Как правило, полная замена проводится только после каких-то серьёзных повреждений, например, столкновения, удара, аварии, когда корпусная часть утратила герметичность, и деталь пришла в негодность.

Однако, несмотря на это, последнее слово за мастером СТО после проведения им полноценной диагностики. Для увеличения срока эксплуатации всегда устанавливайте качественные, оригинальные запасные части и комплектующие, рекомендованные изготовителем.