Профессиональный ремонт турбин Ровер и обслуживание в автосервисе
Одно выражение «турбированный двигатель» уже намекает на то, что обычный — это уже прошлый век. Все автопроизводители стараются разработать силовой агрегат автомобиля, который будет компактным, легким и экономичным. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на выработке механической энергии в процессе горения топлива. Для этого необходимы некоторые условия: правильные смесь и момент поджога смеси.
Под правильной смесью подразумевается соединение воздуха и топлива, предназначенная для полного сгорания, а также израсходуются полностью окислитель и кислород. Во время горения раскаленные газы сильно расширяются, и поршни двигателя заставляют двигаться коленчатый вал. После отработки рабочего цикла газы направляются в систему вывода отработанных газов автомобиля, но у двигателей, имеющих турбокомпрессор, они проходят сначала через турбину данного агрегата.
Назначение турбокомпрессора – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя с большим, чем атмосферное, давлением. Работает данный агрегат за счет остаточной энергии отработавших газов.
Есть ли минусы в использовании турбокомпрессора?
Из минусов можно выделить, пожалуй, самый главный – дороговизна агрегата. Она обуславливается необходимостью высокоточного изготовления деталей, точной балансировки, так как ротор турбины может достигать со скоростью 130-140 тыс. оборотов.
Интересно, что лопатки турбины разгоняются до скорости звука.
Второй минус — необходимость усиления деталей двигателя, в особенности цилиндропоршневой группы, так как нагрузка на них увеличивается вместе с повышением мощности мотора. Этот момент делает еще дороже изготовление машины.
Устройство и принцип работы
Турбокомпрессор, устанавливаемый на автомобиль, состоит из корпуса, турбины и компрессора, соединёнными валом. Выхлопные газы, проходя через плавно сужающийся канал корпуса турбины, значительно ускоряются и заставляют вращаться ротор турбины. Форма канала определяет скорость вращения турбины. Её размеры и конструктивные особенности зависят от двигателя, на который она проектируется.
Для направления потока отработанных газов в турбинах большого объема применяют направляющее кольцо с лопатками, создающее правильный поток. Кроме того, это устройство позволяет произвести регулирование потока по средствам перемещения направляющего кольца.
Недешевое производство турбокомпрессоров связано с дороговизной материалов, ротор, который работает в потоке выхлопных газов, изготавливается из тугоплавких материалов.
Компрессор в своем составе имеет улиткообразный корпус и ротор. Учитывая количество воздуха, необходимого двигателю, и скорость вращения турбины, проектируется ротор компрессора.
Ротор компрессора изготавливают из алюминия. Воздух из центра ротора засасывается и выбрасывается на края ротора, тем самым перекачивая в полость корпуса компрессора.
Смазывается ось турбины от общей системы смазки двигателя. Установлена ось в корпус на подшипниках скольжения. Подшипники вращаются со скоростью в 2 раза меньшей, чем у оси, но по последним технологиям подшипник стоит неподвижно, а ось вращается в масляной ванне. Постоянная циркуляция масла позволяет не только смазывать подшипники, но и охлаждать его.
Для уплотнения оси турбокомпрессора на нее устанавливаются уплотнительные кольца и маслоотражающие прокладки. Уплотнительные кольца в меньшей степени предназначены для предотвращения утечек масла, они играют роль прокладок, предотвращающих попадание воздуха и отработанных газов в корпус оси турбокомпрессора. Прорыв воздуха и отработанных газов в корпус оси происходит из-за разности давлений в корпусах компрессора и турбины с корпусом оси. Прорвавшись в корпус оси, газы вместе с маслом поступают в поддон.
Что говорит о том, что необходим ремонт турбин Ровер?
Постоянно катаясь на своем автомобиле, очень трудно заметить какие-то изменения, потому то характеристики подают очень плавно и незаметно.
Заметив повышенный расход топлива, в сравнении с более давним временем, также можно предполагать, что причина поломки — неисправность турбины. В подобных случаях необходима диагностика параметров турбины.
В повышенном расходе масла тоже может быть виновата именно турбина. При износе уплотнительных колец на малых оборотах двигателя разряжение во впускном коллекторе провоцирует просачивание масла в под ротор компрессора, который, в свою очередь, бросает это масло в корпус компрессора, частично распылив. Смесь воздуха и масла, попадая в цилиндр, просто сгорает вместе с топливом.
Причины поломки
Причин поломки турбины достаточно много, главная из них — это несвоевременное техническое обслуживание.
При езде по пыльным дорогам очень сильно забивается фильтр, и часто эта пыль попадает в компрессор, истирая лопатки ротора.
Выгорание или оплавление лопастей «горячего» ротора может быть от постоянных перегрузок либо в результате неисправности топливной системы – неправильного дозирования, неисправностей форсунок.
Диагностика и результат ремонта турбин Ленд Ровер
Для ремонта турбины необходимо демонтировать данный агрегат. После демонтажа — разборка турбокомпрессора, дефектация деталей (определение пригодности к дальнейшему использованию, замер выработки зазоров). После проведения дефектации деталей заменяются непригодные для дальнейшего использования новыми, балансируется и собирается все в обратной последовательности.
После ремонта проводится проверка параметров турбокомпрессора на специальных стендах на предмет несоответствия с допустимыми пределами.