Главная » Статьи » Профессиональный ремонт турбин Ровер и обслуживание в автосервисе

Профессиональный ремонт турбин Ровер и обслуживание в автосервисе

Одно выражение «турбированный двигатель» уже намекает на то, что обычный — это уже прошлый век. Все автопроизводители стараются разработать силовой агрегат автомобиля, который будет компактным, легким и экономичным. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на выработке механической энергии в процессе горения топлива. Для этого необходимы некоторые условия: правильные смесь и момент поджога смеси.Ленд Ровер

Под правильной смесью подразумевается соединение воздуха и топлива, предназначенная для полного сгорания, а также израсходуются полностью окислитель и кислород. Во время горения раскаленные газы сильно расширяются, и поршни двигателя заставляют двигаться коленчатый вал. После отработки рабочего цикла газы направляются в систему вывода отработанных газов автомобиля, но у двигателей, имеющих турбокомпрессор, они проходят сначала через турбину данного агрегата.

Назначение турбокомпрессора – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя с большим, чем атмосферное, давлением. Работает данный агрегат за счет остаточной энергии отработавших газов.

Важно! Имея больший запас кислорода в цилиндре, можно сжечь больше топлива, а при сжигании большего количества топлива увеличивается мощность. При увеличении степени сжатия увеличивается КПД двигателя.

Есть ли минусы в использовании турбокомпрессора?

Из минусов можно выделить, пожалуй, самый главный – дороговизна агрегата. Она обуславливается необходимостью высокоточного изготовления деталей, точной балансировки, так как ротор турбины может достигать со скоростью 130-140 тыс. оборотов.

Интересно, что лопатки турбины разгоняются до скорости звука.

Второй минус — необходимость усиления деталей двигателя, в особенности цилиндропоршневой группы, так как нагрузка на них увеличивается вместе с повышением мощности мотора. Этот момент делает еще дороже изготовление машины.

Устройство и принцип работы

ТурбинаТурбокомпрессор, устанавливаемый на автомобиль, состоит из корпуса, турбины и компрессора, соединёнными валом. Выхлопные газы, проходя через плавно сужающийся канал корпуса турбины, значительно ускоряются и заставляют вращаться ротор турбины. Форма канала определяет скорость вращения турбины. Её размеры и конструктивные особенности зависят от двигателя, на который она проектируется.

Для направления потока отработанных газов в турбинах большого объема применяют направляющее кольцо с лопатками, создающее правильный поток. Кроме того, это устройство позволяет произвести регулирование потока по средствам перемещения направляющего кольца.

Недешевое производство турбокомпрессоров связано с дороговизной материалов, ротор, который работает в потоке выхлопных газов, изготавливается из тугоплавких материалов.

Важно! Для соединения ротора и оси детали вращают в противоположных направлениях относительно друг друга и на очень больших оборотах прижимают друг к другу, в результате нагрева из-за трения они свариваются. В месте соединения ось пустая.

Компрессор в своем составе имеет улиткообразный корпус и ротор. Учитывая количество воздуха, необходимого двигателю, и скорость вращения турбины, проектируется ротор компрессора.

Ротор компрессора изготавливают из алюминия. Воздух из центра ротора засасывается и выбрасывается на края ротора, тем самым перекачивая в полость корпуса компрессора.

Смазывается ось турбины от общей системы смазки двигателя. Установлена ось в корпус на подшипниках скольжения. Подшипники вращаются со скоростью в 2 раза меньшей, чем у оси, но по последним технологиям подшипник стоит неподвижно, а ось вращается в масляной ванне. Постоянная циркуляция масла позволяет не только смазывать подшипники, но и охлаждать его.

Для уплотнения оси турбокомпрессора на нее устанавливаются уплотнительные кольца и маслоотражающие прокладки. Уплотнительные кольца в меньшей степени предназначены для предотвращения утечек масла, они играют роль прокладок, предотвращающих попадание воздуха и отработанных газов в корпус оси турбокомпрессора. Прорыв воздуха и отработанных газов в корпус оси происходит из-за разности давлений в корпусах компрессора и турбины с корпусом оси. Прорвавшись в корпус оси, газы вместе с маслом поступают в поддон.

Что говорит о том, что необходим ремонт турбин Ровер?

Постоянно катаясь на своем автомобиле, очень трудно заметить какие-то изменения, потому то характеристики подают очень плавно и незаметно.

Важно! Если ваш Ленд Ровер потерял динамику разгона, которую имел раньше, возможно, забился воздушный фильтр, но не исключено, что турбина не выдает нужного количества воздуха. Данная проблема может быть из-за того, что оплавились или вообще обгорели лопасти на роторе турбины, и не развиваются нужные обороты.

Заметив повышенный расход топлива, в сравнении с более давним временем, также можно предполагать, что причина поломки — неисправность турбины. В подобных случаях необходима диагностика параметров турбины.

В повышенном расходе масла тоже может быть виновата именно турбина. При износе уплотнительных колец на малых оборотах двигателя разряжение во впускном коллекторе провоцирует просачивание масла в под ротор компрессора, который, в свою очередь, бросает это масло в корпус компрессора, частично распылив. Смесь воздуха и масла, попадая в цилиндр, просто сгорает вместе с топливом.

Причины поломки

Ремонт турбиныПричин поломки турбины достаточно много, главная из них —  это несвоевременное техническое обслуживание.
При езде по пыльным дорогам очень сильно забивается фильтр, и часто эта пыль попадает в компрессор, истирая лопатки ротора.

Выгорание или оплавление лопастей «горячего» ротора может быть от постоянных перегрузок либо в результате неисправности топливной системы – неправильного дозирования, неисправностей форсунок.

Диагностика и результат ремонта турбин Ленд Ровер

Для ремонта турбины необходимо демонтировать данный агрегат. После демонтажа — разборка турбокомпрессора, дефектация деталей (определение пригодности к дальнейшему использованию, замер выработки зазоров). После проведения дефектации деталей заменяются непригодные для дальнейшего использования новыми, балансируется и собирается все в обратной последовательности.

После ремонта проводится проверка параметров турбокомпрессора на специальных стендах на предмет несоответствия с допустимыми пределами.

Важно! Несмотря на то, что у данного агрегата достаточно простое устройство, не стоит производить ремонт своими руками. Во-первых, у вас нет необходимого оборудования. Во-вторых, нет никаких гарантий, что вы сами найдете правильную причину, работая методом «научного тыка». В-третьих, у вас не будет гарантии на ремонт турбокомпрессора, и в случае неудачного определения причины и замены не того, что действительно нужно, вы потеряете больше финансов. Ремонтируя данный узел в автосервисе, вы получите высококачественный ремонт специалистами с опытом, гарантию на данный узел.