Главная » Статьи » Ремонт турбин Мицубиси, с профессиональной точки зрения

Ремонт турбин Мицубиси, с профессиональной точки зрения

Турбокомпрессор в транспортном средстве является частью силового агрегата и призван обеспечивать обогащение топливной смеси за счет подачи атмосферного воздуха внутрь камеры сгорания. Данный механизм работает от вторичного использования отработанных газов без привлечения электрических приводов. Турбину можно условно разделить на два основных сектора:Мицубиси

  1. Горячий участок. Это группа деталей, в которую поступают отработанные газы из выпускного коллектора, вращающие маховик с передаточной осью и крыльчаткой. Данный отсек находится под воздействием высоких температур и нуждается в постоянном охлаждении.
  2. Холодный сектор. Часть турбины, в которой расположена нагнетательная крыльчатка, приводимая в действие приводным валом от горячего отделения. В данном случае прямого контакта с температурой нет, нагрев происходит из-за передачи тепла от примыкающих деталей. Поэтому принудительное охлаждение нагнетательной улитки не требуется, она способна самостоятельно понижать температуру за счет оборота входящего из атмосферы воздуха.

Оба отрезка являются изолированными друг от друга и соединяются только через вращающийся шток. Включение турбины происходит в момент набора оборотов двигателем, когда повышается внутреннее давление выхлопного газа. Холодный сектор оборудован специальным вакуумным датчиком и клапаном, который открывает подачу выхлопа на крыльчатку при возникновении кислородного «голодания» силового агрегата. При повышении мощности и подачи обедненной смеси внутрь камеры сгорания двигателю требуется большое количество кислорода, в воздушном тракте возникает вакуум, и клапан через шток передвигает заслонку в горячем секторе.

Важно! В основном, турбинами комплектуются транспортные средства, оборудованные дизельным двигателем, или с большим объемом силового агрегата, например, Мицубиси Паджеро.

Причины и ситуации, ведущие к поломке турбины

Так как для бесперебойной и правильной работы турбокомпрессора на автомобилях Мицубиси необходима постоянная подача смазывающей жидкости на вращающиеся элементы, основной причиной выхода из строя детали является недостаточный уровень масла или его плохое качество. При нарушении интервала замены смазки различные загрязнения и другие элементы попадают в состав жидкости, это приводит к тому, что она густеет и не может поступать на нужные узлы. Из-за этого увеличиваются сила трения и температура корпуса детали, металл расширяется, и улитка турбины может деформироваться или лопнуть.

Также турбокомпрессор может выйти из строя из-за попадания внутрь инородного предмета, например, оставленного под капотом после текущего обслуживания. Через воздушный патрубок посторонний предмет засасывается внутрь и ломает лопасти крыльчатки нагнетателя. Через выпускной коллектор тоже могут поступать крошки керамического катализатора при его разрушении. Вместе с выхлопными газами такие загрязнения попадают на маховик турбины и оседают на лезвиях. После того как на металлических деталях скапливается большое количество пыли, грязи и нагара, лопасти начинают задевать о внутренние стенки и ломаться.

Важно! Если турбина оборудована специальным устройством для жидкого охлаждения, то при засорении радиатора или штуцеров на турбине происходит перегрев и заклинивание механизма. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно проверять уровень загрязненности охлаждающей жидкости и отложения грязи на внутренних стенках трубок и, при необходимости, производить чистку.

Диагностика работы турбокомпрессора на автомобиле Мицубиси, признаки поломки

Перед тем как принять решение о ремонте турбины, необходимо провести детальную диагностику. Во время неё проверяются на работоспособность все системы компрессора, уровень его герметичности и объем подаваемого воздуха. Но перед проведением проверки для определения причины поломки стоит обратить внимание на некоторые признаки, которые сигнализируют о том, что деталь находится в аварийном состоянии. В их число входят:Турбина

  1. Потеря мощности и тяговой способности двигателя. Турбина включается в диапазоне оборотов двигателя от 1500 до 2100 в минуту, если при наступлении указанного уровня возникают проблемы со скоростью разгона, то это говорит о неисправной детали.
  2. Подозрительные звуки в области мотора. Такое возможно в случае накопления отложений на внутренних элементах или попадания постороннего предмета на лопасти. Происходит разрушение подшипников или деформация крыльчатки, которая бьет по корпусу, издавая при этом металлический скрежет. Эксплуатация авто в данных условиях невозможна, так как если игнорировать поломку, это может привести к полному выходу из строя всех агрегатов.
  3. Подозрительный запах в подкапотном пространстве или задымленность. Такой признак возникает, когда нарушена герметичность горячей секции детали, выхлопные газы при вращении маховика через трещины или деформации выходят наружу, заполняя отсек двигателя.
Важно! В случае наступления любого из перечисленных признаков, необходимо срочно обратиться в сервисный центр. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, так как без необходимого опыта и инструмента, выполнить ремонтные работы не получится.

Процесс ремонта турбины в автосервисе

Специалисты автосервиса при приеме на ремонт автомобиля проводят детальную дефектовку, в ходе которой определяются уровень поломки и возможные варианты ее устранения. Для проведения проверки и последующих мероприятий турбокомпрессор необходимо полностью снять с посадочного места. Для этого нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  1. Отключаем питание машины, отсоединив провода от АКБ. Затем ослабляем фиксирующие болты на корпусе двигателя. Полностью их откручивать не стоит, так как при отвинчивании фланцевого соединения выпускного коллектора турбина должна быть закреплена на своем месте.Диагностика и ремонт в автосервисе
  2. После снятия детали проводится ее чистка и детальный осмотр на наличие трещин или разрыва прокладок. Перед разборкой турбины необходимо замерить ее технические показатели, для этого она устанавливается на специальный стенд, который измеряет компрессию выдаваемого воздуха и уровень шума при работе.
  3. На следующем этапе осуществляется полная разборка компрессора и промывка всех элементов. Если обнаружатся поврежденные детали, их нужно заменить вместе с резиновыми и паранитовыми уплотнениями.
  4. Сборка проводится в обратном порядке. Перед установкой на двигатель турбина подвергается повторному испытанию на соответствие заявленным характеристикам. Только после всех этих мероприятий компрессор может быть допущен к эксплуатации.

Встречаются случаи, когда разборка детали не требуется, а нужно провести только техническое обслуживание, заменить масло, фильтрующий элемент или охлаждающую жидкость. Такие работы также должны проводиться в сервисном центре аттестованными специалистами, которые не только выполнят профилактику, но и предоставят гарантию на все свои услуги.