Ремонт турбин Мерседес Спринтер: последовательность работ
Турбокомпрессоры широко применяются на автомобилях марки Мерседес как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. За счет эксплуатации этой детали удается значительно увеличить мощность силового агрегата, по сравнению с аналогичным атмосферным двигателем.
Основной функциональной задачей турбонагнетателя является надув мотора наибольшим объемом воздуха. Если в цилиндр ограниченного объема подать больше воздуха и топливной смеси, то можно получить наибольшую отдачу, то есть повышенную мощность двигателя. В этом и состоит основной смысл использования турбины двигателя.
Турбокомпрессор представляет собой две взаимосвязанных крыльчатки, которые расположены рядом на одном валу, но с разных сторон. Одна крыльчатка является впускной, вторая – выпускной. После запуска двигателя выхлопная смесь начинает вращать выпускную крыльчатку турбины, впускная крыльчатка начинает вращаться с такой же скоростью, тем самым создавая повышенное давление.
Причины поломок турбокомпрессора и основные неисправности
Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что турбокомпрессор является достаточно капризным элементом, который время от времени сам выходит из строя. Однако это совершенно не так.
Турбина является очень надежной деталью и рассчитана практически на весь срок эксплуатации автомобильного двигателя. Компрессор тесно связан с другими элементами силового агрегата, любая, даже мелкая неисправность которых так или иначе будет сказываться на работе турбины.
Наиболее распространенными неисправностями турбины являются следующие:
- механическое повреждение после удара – при попадании в корпус компрессора посторонних предметов;
- повреждения в случае использования загрязненного масла. Масляная жидкость может загрязняться из-за повреждения масляного фильтра, занесения грязи во время ремонта и т.д.;
недостаточный уровень масла в корпусе компрессора, который может быть вызван длительным простоем автомобиля, попаданием в масляную жидкость топлива или других веществ, обрывом маслопровода, а также рядом других причин;
- перегрев турбокомпрессора может привести к образованию нагара на крыльчатках и самом валу. Чтобы элемент не перегревался, рекомендуется перед полной остановкой дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, а также следует использовать качественное масло и своевременно производить его замену, заправлять автомобиль качественным топливом.
Перечисленные причины отказа турбины могут повлечь разрушение детали разной степени.
Определить, что с турбокомпрессором что-то не так, можно по нескольким основным признакам:
- наблюдается заметное ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- мотор значительно дольше набирает обороты;
- из выхлопной трубы валит дым синего или серого цвета;
- увеличивается расход машинного масла;
- из-под капота доносятся посторонние шумы (стук, свист или вибрация).
Чтобы избежать проблем с данной деталью, рекомендуется своевременно обращаться за помощью к специалистам.
Основные этапы ремонта турбин Мерседес Спринтер в автосервисе
Со временем классический турбонаддув перестал относиться к исключительно тюнинговым элементам автомобиля. Сегодня эта деталь по праву ценится автовладельцами разного уровня и пользуется большим спросом. Профессионалы связывают это с такими характеристиками детали, как существенная экономия горючего и повышение исходной мощности силового агрегата.
Прежде чем приступать к ремонту вышедшей из строя турбины, рекомендуется провести основательную диагностику для определения точной причины поломки. Предварительная диагностика позволит сэкономить не только время, но и денежные средства автомобилиста.
Для успешного проведения ремонтных работ не стоит ремонтировать деталь самостоятельно, особенно если у вас отсутствуют необходимые инструменты и практические навыки. Наиболее правильным вариантом решения проблемы является обращение в профессиональный технический центр за квалифицированной помощью.
После проведения предварительной диагностики можно приступать к непосредственному ремонту турбины Мерседес Спринтер. Обычно он состоит из нескольких последовательных этапов:
- турбокомпрессор разбирается, моется и очищается от грязи в специальной ультразвуковой ванне;
- определяются наиболее вероятные причины поломки той или иной детали турбины, составляется акт дефективного осмотра;
- на основании акта формируется план-задание для мастеров, которые будут осуществлять ремонт;
- средний корпус подшипников проверяется на корректность работы, если это необходимо – осуществляется его замена;
- далее выполняется проверка ротора, если необходимо – проводится замена или ремонт;
- калибруется роторная канавка турбины под используемые маслоотражающие кольца;
- производится плановая замена турбинных подшипников на новые (упорного и скольжения), а также втулок скольжения;
- дистанционная шайба меняется на новую;
- если это необходимо, осуществляется ремонт или замена теплоотводящей шайбы;
- осуществляется замена маслоотражающих колец, которые расположены на роторе;
- при необходимости, меняется компрессорное колесо;
- после завершения основного ремонта осуществляется балансировка турбины на специальных стендах;
- выполняется финальная сборка отремонтированной турбины и проверка на предмет корректной работы, после чего турбина устанавливается на автомобиль.
Несмотря на кажущуюся простоту, доверять ремонт турбокомпрессора лучше опытным мастерам автосервиса. Специалисты в короткие сроки устранят все неисправности и дадут автомобилисту необходимые рекомендации для увеличения срока службы отремонтированной детали.