Ремонт турбин любой степени сложности и конструкции
У каждого автомобилиста наступает момент, когда детали требуют починки из-за длительности срока эксплуатации. У одних он наступает раньше, у других позже. Многое зависит от своевременности обращения владельца в сервисный центр для проведения диагностики. Среди всего перечня узлов и агрегатов подвержены износу следующие: топливная система, ходовая часть, трансмиссия, турбированный нагнетатель. Ввиду того, что турбина — всё ещё загадка для многих автовладельцев, в статье ниже рассмотрим процедуру ремонта турбины силами работников СТО.
Что такое турбина, её предназначение, принцип действия
Турбированный компрессор – это часть системы двигателя внутреннего сгорания, предназначенная для своевременного вывода потока отработанных газов и дозированной подачи кислорода в камеры сгорания для воспламенения. В зависимости от конструкции автомобиля количество нагнетателей достигает четырёх штук. Устанавливать квадро- и битурбированные агрегаты любят инженеры немецкого автопрома.
Предназначение турбины – вывод потока отработанных газов из полости выпускного коллектора и одновременная подача аналогичного количества кислорода в полость цилиндра, а также кратковременное повышение мощности силового агрегата.
Принцип действия следующий: поток выхлопных газов следует из камеры сгорания, под воздействием кинетической энергии газы выталкиваются в полость выпускного коллектора, крыльчатка горячей камеры подхватывает газы и выводит их в атмосферу. В это время на противоположном конце осевого вала крыльчатка холодной камеры забирает пропорциональное количество кислорода для последующей подачи в камеру сгорания.
Штатное место дислокации турбины – моторный отсек, точнее – посадочное место на выпускном коллекторе.
Диагностика турбины автомобиля в автосервисе
Важно! Независимо от степени тяжести поломки и её вида, рекомендовано обслуживаться только в сертифицированных мастерских с применением цифрового оборудования. Особо актуально для тех владельцев технических средств, которые находятся на гарантийном обслуживании. Стороннее непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям. Чаще всего причиной этого служит личное нежелание владельцев авто тратиться на сервис.
Так как основной узел расположен в моторном отсеке, то все профилактические работы будут проводиться исключительно в подкапотном пространстве.
После помещения автомобиля в ремонтную зону мастер приступает к первому этапу – визуальному осмотру. Он заключается в проверке целостности корпусной части турбины, улиток горячей и холодной камер. При выявлении дефектов оперативно информируется владелец авто для принятия решения по ремонту.
После проведения визуальной диагностики мастер переходит ко второму этапу: считывание показаний стоковой прошивки путём подсоединения портативного сканера к диагностическому разъёму на автомобиле. На основании полученных данных мастер принимает решение о дальнейшем ходе ремонтных работ. В зависимости от степени критичности поломки может быть проведён полный или частичный ремонт с заменой изношенных комплектующих деталей.
Характерные неисправности
- Из выхлопной трубы автомобиля периодически выходит дым синего или чёрного цвета;
- Фактическая мощность автомобиля снижена;
- Потребление топлива возросло;
- Динамика разгона снизилась;
- В моторном отсеке слышны посторонние шумы, которые не характерны для силового агрегата;
- После 3 000 об/мин автомобилю достаточно трудно набирать обороты;
- Запуск мотора затруднён, независимо от фактической собственной температуры и окружающей среды.
Основные поломки турбокомпрессора
- Самая главная причина поломок – несвоевременное прохождение технического осмотра, когда внутренние детали уже пришли в полную непригодность и больше не могут выполнять свои функции;
- Установка неоригинальных запасных частей, которые не предусмотрены изготовителем. Из-за низкого качества продукции запасная часть не выхаживает должного ресурса;
- Механическое повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения;
- Проведение ненадлежащим образом ремонта или замены детали;
- Поломка смежных агрегатов, что и служит основанием для выхода из строя турбины;
- Низкий уровень смазывающего вещества в системе;
- Иная нестандартная причина.
Процедура проведения ремонта агрегата под ключ в автосервисе СПб
После проведения полноценной диагностики и выявления очага поломки мастер приступает к полному демонтажу нагнетателя со штатного места.
- Первоочерёдно автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО;
- Мастер обеспечивает себе доступ к корпусной части турбины, предварительно демонтируя полимерную плиту, покрывающую мотор, отводит в стороны пучок высоковольтных проводов, снимает корпус воздушного фильтра. В зависимости от модификации технического средства может понадобиться снятие дополнительного оборудования. Необходимо смотреть в каждой ситуации сугубо индивидуально;
- Мастер отвинчивает четыре крепёжных болта, фиксирующих турбину к посадочному месту выпускного коллектора;
- Снимает патрубки подачи гидравлической основы, электрическую проводку;
- После того как оборудование полностью демонтировано, мастер зажимает его в стационарные тиски для проведения полного разбора с последующей заменой изношенных деталей.
- Далее мастер поочерёдно отвинчивает улитки холодной и горячей камеры, снимает осевой вал;
- Изменяемая геометрия также изымается путём откручивания крепёжных болтов. Главное её назначение – постоянная регулировка угла наклона лопастей по уровню давления внутри системы;
- Когда все детали полностью разобраны, мастер помещает их в специальный контейнер и отправляет в ультразвуковую мойку, сушку;
- Проводит окончательную диагностику, ведь осматривать чистые детали всегда проще, чем грязные. Компоненты с явными признаками изношенности откладываются в сторону, устанавливаются новые;
- Мастер проводит сборку в обратном порядке. По завершению деталь в сборе отправляется на специальный стенд высокого давления для проведения тестирования. Происходит имитация работы в реальном времени на автомобиле. При необходимости, проводится шлифовка вала.
Завершающий этап – установка на штатное место, проверка работоспособности. Мастера подготавливает автомобиль для сдачи его заказчику под ключ.
Приведённый выше пошаговый перечень действий не является исчерпывающим, но он является типичным для большинства турбин, которые устанавливаются на автомобилях и транспортных средствах.