Главная » Статьи » Особенности правильного ремонта турбины Garrett

Особенности правильного ремонта турбины Garrett

Большинство современных автопроизводителей в целях увеличения мощностных показателей двигателей своих автомобилей предусматривают установку на них турбонагнетателей.

Результат труда конструкторов Garrett Motorsport – турбины, в которых используются шариковые подшипники. Подобный турбокомпрессор в силах почти на 15% увеличить скорость подачи нагнетаемого воздуха, по сравнению с аналогами, в которых использованы бронзовые втулки. Это снижает эффект «турбоямы», а работа мотора при этом ощущается, как будто на нём установлен атмосферный большеобменник.

Турбина и мощность двигателя

Турбина ГарретОбычный атмосферный двигатель внутреннего сгорания способен выдать мощность около 60 лошадиных сил на один литр рабочего объёма двигателя. Такой мотор предназначен для движения по городу. При этом ограничиваются максимальная мощность и скорость. Цилиндры силового агрегата обладают огромным потенциалом, который позволяет увеличить мощность, не повышая объём мотора.

При возрастании давления, нагнетаемого в камеры сгорания воздуха, на одну атмосферу, его мощностные характеристики увеличиваются почти на 100%. Другими словами, если двигатель изначально имел мощность в 120 лошадиных сил, то при наддуве с давлением в 3 атмосферы его мощностные показатели увеличиваются на 360 лошадиных сил. При этом силовой агрегат должен быть готовым к подобным нагрузкам, ведь происходит значительное повышение теплового режима мотора – увеличение температуры всех его активных составляющих: отработанных газов, клапанов, антифриза, масла, поршней. Кроме этого, увеличивается нагрузка на коробку передач, поршни, сцепление, шатуны, корпус двигателя, коленчатый вал. Данные узлы автомобиля нужно подобрать таким образом, чтобы они соответствовали увеличенной мощности.

Турбонагнетатели Garrett

Турбины этого производителя имеют довольно широкое распространение. Их устанавливают на автомобили с дизельными и бензиновыми моторами. Турбонагнетатели Garrett выпускают 14 заводов, разбросанных по всей планете. Их активно используют для тюнинга и в автомобильном спорте. Выпускается два вида турбокомпрессоров этой марки: шарикоподшипниковые и с подшипниками скольжения, в которых используются бронзовые втулки. Первые из названых турбин не так чувствительны к недостаточным количествам масла, высоким оборотам, у них отсутствует трение, и они достаточно быстро раскручиваются.

Важно! Кроме этого, уже есть турбины, в которых предусмотрен канал для антифриза, чтобы охлаждать подшипник. Это значительно продлевает срок службы.

Как работает турбина

Турбина ГарретВсе турбонагнетатели работают, используя энергию газов выхлопа. Поток выхлопных газов раскручивает крыльчатки турбины и компрессора одновременно, по причине установки их на общем валу. Таким образом, воздух нагнетается в камеры сгорания двигателя автомобиля. Посредством турбины происходит принудительное нагнетание в цилиндры большего объёма воздуха с топливной смесью. При её сгорании высвобождается значительно больше силы, которая двигает поршня.

Силовые агрегаты, на которых установлены турбокомпрессоры, имеют большую производительность и экономичный расход топлива. Наличие этого узла позволяет увеличить в разы мощностные характеристики двигателя без увеличения оборотов.

По причине сгорания большего объёма воздуха внутри цилиндров при завершении такта сжатия происходит рост температуры, а вместе с ней возникает вероятность детонации. Конструкторы предусмотрели такую вероятность и снизили степень сжатия воздушной смеси использованием высокооктанового горючего. Кроме этого, система имеет интеркулер, он предназначен для охлаждения воздуха при нагнетании.

Важно! Охлаждение воздуха требуется для поддержания его плотности при принудительном сжатии турбокомпрессором. Без этого агрегат утратит эффективность.

Признаки и причины неисправности турбины Гаррет

Неисправность турбонаддува можно выявить по трём основным причинам:

  • заметное снижение мощности двигателя, а вместе с этим из выхлопной системы идёт чёрный дым. Это случается в результате недостаточного объёма воздуха, нагнетаемого внутрь камер сгорания;
  • возрастает расход масла, а из выхлопной системы выходят газы синего цвета. Такую окраску имеет дым, когда в двигатель попадает масло и сгорает там;
  • из турбины доносится посторонний шум. Такое происходит при неисправностях крыльчаток нагнетателя.

К выходу из строя турбины может привести использование масла низкого качества – загрязнённое, не подходящее для данного типа силового агрегата.

Ремонт турбиныТурбина способна выйти из строя в результате неисправности масляного насоса. Эффективная работа агрегата обеспечивается при подаче масла под определённым давлением. Это необходимо, чтобы на поверхностях деталей образовывалась плёнка, благодаря которой снижается трение деталей турбокомпрессора. Наряду с этим масло является охлаждающей жидкостью для вала и подшипников.

Неисправность системы выхлопа. Во время использования транспортного средства с неисправным блоком катализации в системе выхлопа возникает противодавление, способствующее разрушению турбонагнетателя. Он выйдет из строя, когда давление превысит 0,6 атмосфер. При этом разрушится упорный подшипник.

Повреждения топливной системы. Температурный показатель газов выхлопа, которые проходят через турбину из-за неправильно отрегулированной системы впрыска, может превысить допустимые показатели, а это приведёт к заклиниванию втулок и повреждению лопаток турбокомпрессора.

Важно! По причине попадания в турбину посторонних элементов может произойти разбалансировка какой-либо из крыльчаток агрегата, а это быстро выведет узел из строя.

Диагностика поломок в автосервисе

Есть несколько способов диагностики неисправности турбокомпрессора:

  • провести визуальную проверку крыльчаток. При наличии технической возможности снимите патрубки, по которым подаются воздух и отработанные газы, и произведите визуальную оценку целостности лопастей крыльчаток. На них не должно быть повреждений, зазубрин, загибов;
  • определить, есть ли у вала турбины люфт. Движением вала вперёд-назад, относительно горизонтально расположенной оси определяем осевой люфт – его не должно быть совсем. Радиальный люфт определяем, раскачивая вал вправо-влево. В этом положении допускается свободный ход до одного миллиметра;
  • чтобы определить, дует ли нагнетатель, нужно присоединить обратно патрубки, завести автомобиль и сделать прогазовку, затем ощупать патрубок подачи воздуха в двигатель. Если в нём создалось давление – значит дует.

Ремонт турбины профессиональными мастерами на СТО

Важно! Если Вы выявили хотя бы один признак неисправности турбины, необходимо обратиться за помощью в специализированный автоцентр, где будет проведена компьютерная диагностика и выявлены настоящие причины появления тех или иных признаков.

Помните, что замену или ремонт турбонагнетателя требуется выполнять только в специализированном техническом сервисе. Ведь выполнение такой работы требует правильного и высокоточного исполнения.

Неумелая замена этого узла способна стать причиной нарушения его балансировки, выполненной на заводе при изготовлении. Это станет причиной его скорой поломки. При правильной установке агрегата, своевременных осмотрах и техническом обслуживании он сможет прослужить долгие годы. А пробег автомобиля в 200 000 километров, далеко не предел, что может пройти автомобиль без замены турбины!