Главная » Статьи » Нужен ремонт турбин в Санкт-Петербурге? Мы поможем Вам

Нужен ремонт турбин в Санкт-Петербурге? Мы поможем Вам

Ремонт турбины

Турбина – сложное устройство, благодаря которому мощность автомобильного двигателя возрастает в разы. Неисправность этого узла автомобиля – некритична. При этом нельзя забывать, что в таком случае двигатель нормально работать не будет, да и утечка дорогого масла и топлива нанесёт серьёзный финансовый урон хозяину автомобиля.

Турбина способствует повышению мощностных характеристик двигателя. Рост его мощности происходит пропорционально количеству сгораемой топливо-воздушной смеси. Чем больше её сгорает, тем большее количество силы высвобождается, что приводит к росту мощности двигателя. Для этого можно увеличить объём камеры сгорания, но по этой причине увеличится и размер двигателя, а турбина позволяет нагнетать в камеры сгорания необходимое количество воздуха. Это позволяет габаритам мотора остаться прежними, а мощность увеличивает в разы.

Отработанные газы проходят через чугунную улитку турбины, вращают лопасти крыльчатки, которая находится на одном валу с крыльчаткой компрессора. Она располагается в алюминиевой улитке и нагнетает воздух в камеры сгорания.

Признаки и причины неисправности турбины

Самыми частыми симптомами, указывающими на неисправность турбонаддува, можно назвать:

  • отработанные газы, выходящие из системы выхлопа, имеют сизый, синий или чёрный цвет;
  • толчки и вибрация, способные привести к разрушению турбины;
  • появление посторонних звуков во время работы силового агрегата;
  • частые перегревы двигателя;
  • возрастает расход топлива или масла;
  • падение тяговых характеристик.

Данные признаки не всегда являются показателями неисправности в работе именно турбокомпрессора.

Ремонт турбины

Часто подобные признаки могут появиться в результате неисправности других узлов автомобиля.

Вызвать подобные неисправности может загрязнённое или низкокачественное масло, посторонние предметы, попавшие внутрь турбины, и низкий уровень масла или его полное отсутствие.

Слабое давление или нехватка масла появляются по причине механических повреждений или передавливания масла проводящих трубок или их неправильного подключения. Данные неисправности могут привести к быстрому выходу из строя поршневых колец, шейки вала, перегреву в результате отсутствия смазки подшипников турбонагнетателя. Вскоре понадобится их замена.

Важно! Работа турбокомпрессора дизельного силового агрегата без масла в течение всего пяти секунд может привести к необратимым последствиям для всего механизма.

Загрязнение масла происходит по причине не вовремя произведённой замены отработавшего масла или фильтрующего элемента, при наличии топлива или воды в масле или использовании низкокачественного смазочного материала. Это сокращает моторесурс подшипника, засоряются каналы, проводящие масло, происходит повреждение оси. Загустевшее масло также наносит вред подшипникам по причине образования осадка и снижения герметичности агрегата.

Попадание посторонних предметов в турбину повреждает лопатки крыльчатки компрессора, что является причиной падения давления нагнетаемого воздуха, лопасти турбинной крыльчатки и ротора. Требуется заменить фильтр и проверить герметичность впуска. Необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Способы диагностики поломок турбины на дизеле

Нужно запустить двигатель и посмотреть, какой цвет имеют отработанные газы, выходящие из системы выхлопа:Диагностика турбины

  • синий цвет отработанных газов указывает на попадание и горение масла в цилиндрах мотора, которое там оказывается, проникая из турбины или самого двигателя;
  • чёрный цвет выхлопные газы получают при воздушной утечке;
  • сизый – значит, произошло засорение сливной трубки маслопровода турбины на дизеле.

Если же во время работы двигателя слышится посторонний свист, это говорит о воздушной утечке на соединении компрессора и двигателя. В том случае, когда слышен скрежет, значит, это трутся элементы турбины друг о друга по причине отсутствия масла внутри системы.

Кроме этого, нужно осмотреть все элементы турбонагнетателя при его отключениях или полном отказе.

Важно! Почти 90% проблем, связанных с автомобильными турбинами, происходят по причине загрязнения или отсутствия в системе масла.

Профилактика неисправностей

Для продления срока службы турбины нужно выполнять несколько несложных правил:

  • необходима своевременная замена воздушных фильтров;
  • использование топлива, имеющего высокое качество, и оригинальных масел;
  • необходимо полностью заменять масло в турбокомпрессоре через 7 000 километров;
  • контролировать показатели давления воздуха, нагнетаемого турбиной;
  • транспортному средству, на котором установлен дизельный двигатель и турбонагнетатель, требуется прогрев;
  • мотор нуждается в остывании после совершения долгосрочной поездки, ему нужно поработать около трёх минут на холостом ходу перед его выключением. Это предохранит от образования углеродного осадка, способного нанести вред подшипникам.

Диагностические мероприятия необходимо проводить регулярно, а лучше это делать в специализированных автоцентрах.

Качественный и недорогой ремонт турбины: стоимость работ

Важно! Двигатель своего транспортного средства нужно ремонтировать, обратившись в специализированную станцию технического обслуживания. Там опытные и квалифицированные мастера все работы выполнят качественно и в оговорённые сроки.

Работники технического центра первым делом проведут комплекс диагностических мероприятий, в которые входит визуальный осмотр и компьютерная диагностика.

При визуальном осмотре требуется проверка качества и уровня масла. Вместе с этим нужно исключить возможность попадания во внутрь турбины посторонних предметов.Ремонт турбины

При исключении этих причин будет проведён анализ цвета выхлопных газов. Если их оттенок изменён и присутствует снижение тяги, зачастую это указывает на возникновение проблем впуска или выпуска.

Для проверки работоспособности турбонаддува требуется запуск двигателя, что и сделают работники автосервиса. При работе силового агрегата не должно быть посторонних скрипов или свистов.

Затем будет произведена проверка состояния фильтра для очистки воздуха. Именно он является причиной появления проблем во впуске или выпуске. Исключив загрязнение фильтра, будет произведена проверка маслопроводящих трубок. На них могут образоваться перегибы, пробки или механические повреждения.

После всего будет проведена диагностика ротора. Для этого его подвергают вращению. Когда ротор цепляется о корпус турбонагнетателя – ему требуется ремонт.

Важно! Неисправную турбину значительно дешевле будет отремонтировать, потому что новый узел стоит почти 10% от стоимости транспортного средства. А чтобы сэкономить средства, автовладельцу нужно своевременно производить осмотры и диагностику турбонагнетателя.

Если Вы не обладаете достаточным опытом и квалификацией, не приступайте к самостоятельному ремонту этого узла своего автомобиля, потому что неправильный ремонт может стать причиной необратимых неисправностей, что приведёт к приобретению нового агрегата, а это достаточно дорого. Для проведения качественного и недорого ремонта доверьте своё транспортное средство опытным и квалифицированным сотрудникам нашего сервисного центра.