Главная » Статьи » Как выбрать сервис по ремонту турбины автомобиля и не ошибиться

Как выбрать сервис по ремонту турбины автомобиля и не ошибиться

АвтосервисТурбина не является для автомобиля жизненно важным элементом. Даже если она откажет во время движения, ничего страшного не произойдет. Да, резко упадет мощность двигателя. Да, ухудшатся динамические свойства автомобиля. Но, и это главное, управляемость автомобиля от этого не пострадает.

Тем не менее, комфортной поездку на автомобиле, у которого система турбонаддува по какой-то причине отказала или работает не в полную мощность, назвать нельзя. И экономичной тоже, ведь этот механизм увеличивает мощность мотора (будь то дизель или бензиновый двигатель), как минимум, на четверть. И не заметить потерю 25% мощности невозможно.

Различия между бензиновыми и дизельными турбинами

Важно! Хоть принцип действия, равно как и устройство практически всех турбин, прост, ремонтировать ее самостоятельно не стоит. В этом вопросе, как ни в каком другом, важна точность. Это и точность геометрии всех деталей турбины, и точность балансировки ее ротора, а добиться этого позволяет лишь профессиональный сервис по ремонту турбин автомобиля, где для этого имеется все необходимое оборудование. И, конечно, опытные мастера.

Конструкция турбин, предназначенных для установки на двигатели внутреннего сгорания всех типов – дизельные и бензиновые, – одинакова. Однако дизельные более надежны, и вот почему. Температура выхлопных газов дизеля, как правило, не превышает 800 градусов (а ведь именно они раскручивают ротор турбины). Выхлоп бензинового мотора горячее на 25% — не каждая огнеупорная сталь способна выдерживать столь высокую температуру, да еще и под давлением. Этим, кстати, объясняется тот факт, что на бензиновые моторы турбины стали устанавливать лишь в конце прошлого века, в то время как на автомобильные дизеля их ставят с конца 40-х годов. Да и сегодня турбина на бензиновом моторе — скорее, редкость, нежели правило. Соответственно, и стоимость их комплектующих несколько больше. Вот почему ремонт бензиновых турбин, как правило, более дорогой, в отличие от дизельных.

Наиболее распространенные неисправности

В подавляющем большинстве случаев ремонт турбины связан с заменой тех или иных ее комплектующих. Поломки, с которыми приходится сталкиваться специалистам по ремонту автомобильных турбин, в основном, следующие:

  • разбалансировка ротора;
  • деформация или поломка лопастей крыльчаток;
  • износ подшипников.
Важно! Ни один из этих элементов восстановлению не подлежит.

Причины поломки турбокомпрессора

В основе всех неисправностей турбины лежит одна из трех причин:Поломка турбины

  • попадание в ротор постороннего предмета – даже мельчайшая песчинка способна вызвать дисбаланс ротора, а то и стать причиной поломки одной или нескольких лопастей крыльчаток;
  • недостаточное количество смазки. Утечка масла, возникшая по причине изношенных либо поврежденных сальников, грозит сразу несколькими проблемами: запекшееся на лопастях крыльчатки масло вызывает дисбаланс ротора. Недостаток смазки подшипников приводит к ускоренному их износу, а попадание масла из турбины в цилиндры снижает КПД двигателя и ведет к износу цилиндро-поршневой группы;
  • загрязненное масло либо ненадлежащего качества. В этом случае смазка подвижных соединений деталей турбины вместо того, чтобы уменьшать разрушительное воздействие сил трения, превращаясь в абразивный материал, начинает выполнять противоположную функцию. Так, попавшая в смазку пыль или твердые частицы нагара способны вывести турбину из строя в считанные дни.
Важно! Своевременная замена масла и сальников турбины – основные мероприятия технического обслуживания этого агрегата. Регулярное их исполнение способствует увеличению срока службы турбины и отсрочит обращение в сервис по ремонту турбин автомобиля.

Профессиональный ремонт ДВС

Ремонт турбиныЧто бы ни послужило причиной выхода турбины из строя, ее ремонт осуществляется по стандартной схеме: диагностика – замена изношенных деталей – балансировка – сборка и монтаж на двигатель.

В процессе диагностики турбина разбирается, и все ее детали отправляются в ванну со специальным чистящим раствором. Применение даже мелкоабразивных материалов для очистки комплектующих турбин от нагара и прочих загрязнений недопустимо, поэтому процесс чистки занимает несколько часов. По истечении этого времени мастер извлекает детали из ванны, насухо протирает их – и только после этого дает заключение, какие из них находятся в рабочем состоянии, а какие требуют замены.

Важно! Производством турбин на автомобильные ДВС, как правило, занимаются отдельные фирмы. Поэтому на машинах с одними и теми же моторами могут быть установлены разные турбины и наоборот. Поэтому для покупки необходимых для их ремонта запчастей важно назвать продавцу не столько модель двигателя, сколько модель именно турбины. В этом отношении поиск запчастей для бензиновых турбин упрощается тем, что модификаций их не так много. Но тут нужно понимать следующее: требования к качеству стали, из которой изготавливаются эти детали, значительно более жесткие, нежели требования к материалам дизельных турбин.

Завершается ремонт турбин ДВС на балансировочном стенде. Здесь ее ротор раскручивается сперва на малых оборотах, которые постепенно увеличиваются до рабочих 2 000 об./мин. Одновременно с этим мастер при помощи различных абразивных материалов устраняет обнаружившийся дисбаланс.

После того как турбина будет собрана и установлена на двигатель, осуществляется окончательная проверка ее работоспособности, и отремонтированный автомобиль возвращается заказчику.