Как сделать ремонт турбин? Сайт — надежный помощник в этом деле
Найти максимум информации о турбокомпрессорах и заказать услуги по их обслуживанию поможет Вам наш сайт. Ремонт турбин – это узкоспециализированная услуга, которая сегодня пользуется достаточно большим спросом. Связано это с тем, что количество автомобилей, оснащенных данными агрегатами, значительно выросло. Если ранее турбокомпрессор считался неотъемлемым атрибутом автоспорта, то сегодня многие рядовые модели оснащаются им.
Разумеется, с повышением количества турбированных авто возникает и повышенный спрос на обслуживание данных агрегатов и, соответственно, их ремонт. Наши мастера в данном материале расскажут вам о диагностике и ремонте турбокомпрессоров, а также приведут информацию о том, как устроен этот узел и что с ним может произойти.
Диагностика турбин — важная составляющая ремонта
Самая важная составляющая любого ремонта автомобильных турбин – это проверка ее состояния, или диагностика. Данная процедура позволяет получить информацию о:
- правильности функционирования узла;
- состоянии внешних и внутренних компонентов;
- наличии крупных и мелких дефектов и т.д.
Диагностика выполняется двумя методами – визуальным и механическим. Первый подразумевает осмотр устройства, проверку зазоров и т.д. Второй осуществляется при применении специальных измерительных устройств. Первый этап – это поиск утечек масла и осмотр состояния корпуса и сочленений турбокомпрессора. Затем осуществляется оценка состояния масла, поиск сторонних частиц и примесей в смазке. После этого анализируется химический состав картерных газов. Проверка проводится, как на неактивной, так и на работающей турбине.
Все это позволяет мастеру получить максимально достоверные сведения о состоянии узла и составить полноценный план ремонтных работ. При этом, чем тщательней проводится проверка, тем более грамотный ремонт будет проведен, ведь в таком случае выявится максимальное количество дефектов, и ничего не ускользнет от внимания.
Ремонт бензиновых и дизельных автомобильных турбин: какое оборудование используется
Для того чтобы осуществить максимально качественные и полноценные ремонтные работы, несомненно, требуется целый спектр специального оборудования. И именно о нем мы и поговорим далее.
Любой ремонт дизельных автомобильных турбин, впрочем, как и бензиновых, начинается с очистки корпуса. Последний должен быть без загрязнителей и коррозии. Затем осуществляется разборка узла с проверкой всех сочленений сальников и внутренних элементов. По возможности, поврежденные компоненты восстанавливаются. После этого новые и восстановленные детали балансируются, и осуществляется сборка агрегата. По итогу проводится финальная проверка работы системы.
Разумеется, чтобы осуществить все эти операции, просто необходимо иметь обширный запас инструментов и оборудования, гарантирующих высочайшее качество ремонта. Далее мы расскажем, чем пользуемся.
Подготовка к продаже: очистка корпуса с помощью пескоструйной установки
Для нас продажа и ремонт турбин – это одни из приоритетных направлений деятельности. А значит, наши мастера знакомы со всеми нюансами восстановления и обслуживания турбокомпрессоров. И один из основных – это чистота корпуса.
Загрязнители и коррозия на поверхности «улитки» провоцируют быстрый перегрев узла и повышение температуры внутри системы. Но для того чтобы функционирование турбины было максимально эффективным, воздух, нагнетаемый ею, должен иметь максимальную плотность, достигаемую при предельно низкой температуре для данных условий. Выходит, что загрязненный корпус приводит к нагреву воздуха и снижению эффективности работы турбокомпрессора.
Для максимально качественной очистки мы используем современные пескоструйные обработки. С их помощью подается сжатый воздух с мелким абразивом, позволяющий возвращать металлические поверхности к идеальному состоянию.
Работы по восстановлению внутренних компонентов турбины на станках
Допустим, что диагностика показала необходимость демонтажа и дефектовки внутренних элементов турбины. Разобрать узел – это полбеды. Проблема состоит в том, что необходимо восстановить состояние крыльчаток, подвижных деталей и других частей. Для этого требуется внушительный список профессионального оборудования:
- токарные станки;
- фрезерные станки;
- установки по обработке металла с ЧПУ;
- станки для шлифовки.
Кроме этого, требуется большое количество профессионального инструмента, упрощающего разбор узла и снятие всех элементов.
Ротор и картридж – обязательны к балансировке
Любая турбина состоит из большого количества компонентов, которые находятся в постоянном взаимодействии. Внутри турбокомпрессора имеется множество подвижных деталей, многие из которых работают при осевом вращении. Соответственно, при износе баланс их нарушается, возникают вредные для системы биения.
Балансировка таких элементов производится на высокоточном балансировочном станке. Он позволяет восстанавливать баланс детали буквально до микронов.
Как работает автомобильная турбина
Обратимся к теории работы ДВС, чтобы ответить на данный вопрос. Сгорание топливовоздушной смеси в камере обеспечивает работу силового агрегата. При этом соотношение топлива к воздуху составляет 1 к 18. Разумеется, что чем больше воздуха поступает в камеры через дроссельную заслонку, тем быстрее «крутится» двигатель. А из того следует, что если нагнетать воздух в камеры в больших количествах, то динамика двигателя и его мощность возрастут. Именно таким нагнетанием и занимается турбокомпрессор.
Это дает моментальный скачок мощности, а также снижает нагрузку на двигатель, позволяя увеличить его потенциал.
Роль интеркулера
Часто вместе с ремонтом турбины осуществляется диагностика и обслуживание интеркулера, или дополнительного радиатора. Что это за элемент, и какую роль он играет?
Тут опять придется вернуться к теории. Из физики мы знаем, что горячий воздух имеет наименьшую плотность, а охлажденный – наибольшую. Как мы помним, турбине нужно нагнетать максимальное количество воздуха при существующих условиях в двигатель. Получается, что для её эффективной работы требуется именно охлажденный воздух, имеющий максимальную плотность.
И подачу охлажденного воздуха обеспечивает непосредственно интеркулер, или дополнительный радиатор.
Что указывает на неисправность компрессора?
Существует несколько самых важных критических моментов, указывающих на необходимость срочной диагностики:
- Выход масла на поверхность турбины. Если вы обнаружили на корпусе потеки, то это может быть признаком износа сальников или неправильной работы внутренних компонентов турбокомпрессора. Срочно к специалистам!
- Расход масла. Вы заметили, что после динамичной езды с активацией турборежима уровень смазки в двигателе падает, и при этом наблюдается сизый или синеватый дым из выхлопной трубы? Вариантов немного – масло попадает в турбину или камеру сгорания. Тут требуется диагностика не только турбокомпрессора, но и двигателя автомобиля.
- Нестабильная работа узла, выражающаяся в «турбояме», подергивании автомобиля при активации турбины, плавающих оборотах и т.д.
Через турбину уходит масло
Мы выше писали о том, что через турбокомпрессор может уходить масло, что сопровождается понижением его уровня в ДВС и сизым дымком из выхлопной трубы. На некоторых моделях автомобилей допускается потеря масла от замены до замены в пределах 200-300 гр. Если этот объем превышен, пора задаться вопросом исправности турбины и двигателя.
Существует несколько базовых причин, которые провоцируют потерю масла через турбокомпрессор:
- отсутствует нормальный приток воздуха к турбине;
- нарушение работы маслоотвода, создающее препятствие для циркуляции;
- неправильное или излишне агрессивное использование турбокомпрессора.
Масло на корпусе турбины
Если вы обнаружили потеки масла на корпусе турбокомпрессора, то это повод для того, чтобы срочно обратиться к специалистам. Причины, вызывающие подобное, следующие:
- не работает воздушный фильтр;
- нарушение герметичности сальников;
- выход из строя масляного дренажа;
- повышенное давление внутри узла.