Главная » Статьи » Как сделать качественный ремонт турбины на дизеле у легковых автомобилей и грузовиков

Как сделать качественный ремонт турбины на дизеле у легковых автомобилей и грузовиков

Ремонт турбинТурбины на дизельные двигатели начали устанавливать еще в конце 40-х годов прошлого века – спустя почти полвека после того, как изобретатель мотора этого типа Рудольф Дизель описал принцип работы данного устройства. Дело в том, что создать турбину на практике долгое время не предоставлялось возможным из-за отсутствия прочных материалов, которые могли бы выдерживать одновременно и большое давление, и сверхвысокие температуры. И только когда изобрели высоколегированные стали, появление турбокомпрессоров стало возможным.

Долговечность первых турбин, тем не менее, была невысока, да и ремонту они не поддавались. К счастью, современные агрегаты куда более надежны: они и обладают более высокой эффективностью, и служат дольше, и вполне ремонтопригодны.

Основные причины неисправностей турбин

Важно! Ремонт турбины на дизеле в большинстве случаев требуется из-за нерегулярного за ней ухода. Если постоянно производить промывку турбины, своевременно менять масло и следить за состоянием ее сальников, то она без серьезного ремонта может проработать лет десять, а то и больше. Разумеется, если не перегружать автомобиль и управлять им со всей возможной аккуратностью. Иными словами, не создавать для этого агрегата условия работы еще более экстремальные, нежели ему приходится испытывать.

Дизельным турбинам в этом отношении еще повезло: температура отработанных газов бензиновых моторов процентов на 25 выше. А ведь именно они раскручивают вал с закрепленными на нем крыльчатками. Поэтому ресурс этих элементов бензиновых моторов существенно ниже. Соответственно, и цена на ремонт дизельных турбин будет несколько ниже, чем на ремонт бензиновых.

Принцип работы турбокомпрессора

Этапы ремонтаРаботает турбина следующим образом. Энергия горячих выхлопных газов раскручивает первую крыльчатку, вторая же затягивает в камеры сгорания холодный воздух, с помощью которого в цилиндрах создается необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси давление. Получается, что одна часть турбины все время нагревается, а вторая – охлаждается. И обе они вращаются со скоростью до двух тысяч оборотов в минуту.

Некоторые из современных турбин снабжены дополнительным выпускным клапаном, который часть выхлопных газов пускает в обход турбины. Целей такого преднамеренного снижения мощности агрегата две:

  • снизить количество токсинов в выхлопе (для дизельных моторов, учитывая жесткость нынешнего экологического законодательства, это весьма насущная проблема);
  • понизить скорость износа ротора турбины, тем самым увеличить ее ресурс и максимально отсрочить ремонт турбин двигателя.

Ремонт турбин дизельного двигателя грузовика

Важно! Чем мощнее двигатель, тем, соответственно, и большей мощностью должна обладать его турбина. С одной стороны, ей приходится больше воздуха закачивать в цилиндры, с другой, большее количество выхлопных газов способно обеспечить более эффективную ее работу. Но и износ ее происходит быстрее. Поэтому ремонт турбины дизельного двигателя грузовика приходится производить чаще, чем на легковых автомобилях.

Есть у этого факта и еще одно объяснение. Большинство грузовых машин находятся в коммерческом использовании: их и эксплуатируют с большей интенсивностью, а нередко и перегружают. А если принять во внимание факт, что, как правило, за рулем грузовика сидит не хозяин машины, а простой водитель, он не столь рьяно печется о техническом состоянии доверенной ему техники – может и на повышенных оборотах проехаться, и забыть масло в турбине своевременно заменить, и на порванный сальник не сразу обратит внимание. А ведь все это значительно сокращает жизнь как двигателя в целом, так и наиболее капризному его механизму – турбине.Ремонт турбины

Как правило, ремонтом нагнетающих элементов грузовых машин занимаются автосервисы, ориентированные именно на обслуживание тяжелой автотехники. Учитывая вес и размеры этих агрегатов, работа с ними имеет некоторые особенности. Принципиально же обслуживание и ремонт турбин двигателей любых типов и любых мощностей одинаковы.

Элемент снимается с двигателя, разбирается, и все его компоненты на несколько часов укладываются в ванну с моющим раствором. После того как весь нагар и накипь растворятся, детали насухо вытираются и подвергаются осмотру. При обнаружении износа или деформации тех или иных компонентов они меняются на новые. Турбина собирается и устанавливается на балансировочный стенд, где происходит центровка ее ротора с точностью до десятых долей грамма. Затем элемент устанавливается на двигатель, и автомобиль возвращается заказчику.

Цена на ремонт турбин легковых автомобилей

Ремонт турбин легковых автомобилей происходит по точно такой же схеме, с той разницей, что стоит он обычно дешевле. Что, впрочем, вполне объяснимо, ведь стоимость ремонта складывается из двух составляющих: цены на запчасти, необходимые для работы, и стоимости услуг мастера.

Важно! Запчасти для более мощных турбин, как правило, дороже, да и работать с небольшими по габаритам агрегатами все-таки несколько легче, чем с внушительными по размерам и весу турбинами мощных дизелей грузовиков.

Окончательная стоимость ремонта турбины определяется мастером только после ее диагностики – очистки от загрязнений и проверки на работоспособность каждого компонента. Возможностей сэкономить в этом деле немного, ведь, приобретая недорогие запчасти (а, как правило, это запчасти сомнительного происхождения), вы экономите на эффективности работы и долговечности турбины, а это сомнительная экономия.

Самостоятельно же отремонтировать турбину с должной степенью качества, без соответствующего оборудования и инструмента, невозможно.