Как правильно выполнить ремонт турбины Рено: доверьтесь мастерам СТО
Турбонагнетатель является комплектующим механизмом силового комплекса, расположенного в специальном посадочном месте. Предназначается данный узел для улучшения динамических показателей и увеличения мощностных параметров моторной установки. Это объясняется накачиванием необходимого количества воздушного материала во впускной канал. При этом в цилиндры мотора подается достаточно воздушной смеси для полноценного сжигания больших порций топлива. Это приводит к возрастанию выделения тепловой энергии и повышению мощности двигателя.
Устройство турбокомпрессора и принцип работы
Данный узел функционирует за счет потребления энергии потока газообразных отходов и состоит из таких составляющих компонентов:
- металлический каркас;
- технологические лопастные компоненты;
- роторная ось (ротор в сборе с крыльчатками называется картриджем);
- актуатор;
- подшипниковый блок;
- стопорные и уплотнительные приспособления.
В процессе протекания рабочего цикла моторной установки осуществляется сжигание топливной смеси. Далее происходит выделение тепла и выхлопных продуктов. Они отводятся посредством работы газораспределительного устройства через систему клапанов к выпускному коллектору. Затем газообразные массы проходят к турбине и приводят в действие крыльчатку, жестко посаженную на роторный вал. Посредством него крутящий момент транспортируется к компрессорному колесу. При этом осуществляется отбор очищенного воздуха и его подача в питающий трубопровод с определенными параметрами давления. Затем происходит впуск смеси в камеры сгорания цилиндров мотора.
Признаки возможных неисправностей
- нестабильная работа моторного комплекса;
- увеличение расхода топливного вещества;
- трудный запуск силового агрегата;
- спад динамических характеристик;
- снижение тягово-мощностной способности;
- неустойчивые значения оборотов двигателя;
- повышенное потребление масла.
Причины вероятных технических недочетов
- эксплуатация машины Рено Меган не соответствует техническим рекомендациям производителя;
- загрязнение масла продуктами износа либо закупоривание смазочных каналов;
- температурное разрушение подшипников либо их заклинивание;
- недостаточное смазывание вращающихся деталей;
- применение химических присадок;
- отсутствие либо нерегулярное проведение сервисных осмотров;
- некорректная работа топливной аппаратуры.
Ремонт турбины Рено Меган, Меган 2, Сценик 2 и на дизеле
Начинаются манипуляции по восстановлению работоспособности турбины с отпускания соответствующих крепежных винтов и демонтажа оборудования наддува. На автомобиле Рено Меган, Меган 2, Сценик 2, и работающих на дизеле, такие работы осуществляются с использованием специальных приспособлений по причине глубокой посадки турбонагнетателя. Далее осуществляется его установка в фиксирующее оборудование, и производится выемка стопорного кольца крыльчатки горячей улитки и хомута сопряжения корпуса компрессора. Затем происходит снятие лопастных органов, вакуумного регулятора и ротора с упорными и радиальными подшипниками.
После окончания этих работ составные детали загружаются в машину ультразвуковой очистки. Корпусные части очищаются при помощи пескоструйного оборудования. При выработке ротора, подшипников и осевом износе упорного элемента происходит их замена. В случае поверхностного износа вала может производиться его восстановление с помощью шлифовальных операций. Имеющие место вероятные повреждения, изнашивание и наличие люфтов лопастей крыльчаток устраняются посредством постановки новых комплектующих элементов. При выполнении сборочных операций затираются возможные задиры поверхностей. Собранный турбинный узел тестируют на специальном стенде для проверки соответствия номинальным рабочим параметрам.
Для осуществления ремонтных манипуляций рекомендуется обращаться только в официальные сервисные организации, работающие на законных основаниях и имеющие всю необходимую документацию, подтверждающую легальность предоставления услуг. Это является гарантией качества проводимых работ и должной квалификации технического персонала. При проделывании работ исключаются разнообразные наценки, и обеспечивается оригинальное качество комплектующих запчастей. Стоимость ремонтных работ находится в средних пределах и составляет 15-20% от цены нового турбокомпрессора.
Диагностическое обследование турбины Renault
Далее опытные техники осуществляют исследование работающего турбинного оборудования при помощи стетоскопа. Этим прибором прослушивается узел на предмет наличия посторонних шумовых явлений. Эти действия позволяют определить возможные несоответствия в работе движущихся механизмов без проведения разборочных манипуляций.
Затем сервисными мастерами осуществляется отпускание фиксирующих винтов оборудования наддува с дальнейшим его снятием. После этого выполняется размещение узла на специализированном стендовом оборудовании, позволяющем выяснить параметры производительности и работоспособности турбокомпрессора. Это достигается путем подключения входного и выходного патрубка улиток к монтажным трубопроводам с последующей подачей нагрузки, аналогичной эксплуатационным воздействиям. В процессе этих действий также обнаруживаются несвойственные звуковые факторы. На основании результатов данного обследования составляется диагностическая ведомость, содержащая информацию о выявленных неполадках.
После завершения этих действий сервисные инженеры-электронщики совершают комплексную компьютерную диагностику бортового блока управления и модуля контроля работы турбины Рено Меган. Эти действия проводятся с применением специального устройства, оснащенного профильным программным обеспечением. Его сопрягают с соответствующим разъемом транспортного средства и проводят проверку электроники на наличие сбоев, ошибок и нарушения функциональных параметров.