Как правильно выполнить ремонт турбины автобусов и спецтехники
Турбиной или же турбокомпрессором называют механизм, который применяет выхлопные газы в качестве увеличения давления внутри впускного отсека. От этого увеличивается эффективность работы двигателя. Объём подаваемых газов напрямую связан с проведёнными регулировками и настройками электронного блока управления.
Структура данного устройства следующая:
- корпус рабочих деталей и блока подшипников состоит из металла;
- турбинное колесо;
- компрессорная функциональная составляющая;
- металлический ротор;
- патрубок смазывающей системы;
- уплотнительные кольца.
Для чего нужен турбокомпрессор, и как он работает
Данные детали вращаются с идентичной скоростью и в одинаковом направлении. Энергия выхлопных газов применяется в этом механизме, а именно – приводит его в действие, преобразовываясь в крутящий момент.
Разбираясь досконально, можно сказать, что мотор, выхлопные газы, и выходящие из цилиндров, направляются на крыльчатку турбины. Она превращает кинетическую энергию в механическую, крутящий момент. Компрессор затягивает свежий воздух через специальный фильтр, моментально сжимает и отправляет в цилиндры мотора. Объём горючего вырастает за счёт смешивания с воздухом.
Какие есть плюсы у турбины
- у такого мотора есть экономические и технические достижения, в отличие от безнаддувного давления;
- мотор с турбокомпрессором гораздо мощнее атмосферного двигателя;
- при одинаковой мощности этих двигателей, тот, который оснащён турбокомпрессором, меньше в размерах;
- такие моторы делают вождение транспортных средств гораздо мягче;
- турбинные двигатели расходуют меньше горючего;
- выброс токсичных веществ гораздо ниже из-за турбины;
- мотор не такой шумный и намного надёжней.
Почему возникают неполадки, и как их определить?
Факторы, приводящие к поломкам, и как они выдают себя:
- при увеличении скорости движения транспортного средства выхлопные газы окрашиваются в синий цвет, а через некоторое время он пропадает. Это связано с попаданием масла в цилиндр мотора, с последующим его сгоранием в турбине;
- газы, окрашенные в черный цвет. Данный симптом говорит о том, что нагнетающая магистраль пропускает воздух, которым насыщается смесь, а после сгорает. Это говорит о повреждённой системе управления турбины;
- мутно-белого оттенка газы. Причина этого – загрязнённость турбокомпрессора;
- масло быстро заканчивается, а на патрубках воздушного тракта видны жирные пятна. В сливной маслопровод попала грязь, или загрязнение произошло в канале, пропускающем воздух;
- увеличилось время разгона транспортного средства. Причина данному фактору заключается в небольшом объеме воздуха, попавшего через повреждённую систему турбокомпрессора;
- работающий двигатель громко шумит. Это говорит об утечке воздуха там, где выход компрессора соединяется с мотором;
- звук скрежета при работающей турбины связан с нарушением целостности её корпуса, лопасти задевают края повреждений;
- шум от турбины стал сильнее. Причина этому — загрязнённый провод, подающий масло. Увеличенные освой и радиальный зазоры;
- горючее быстрее израсходуется, а токсичность увеличивается. Это значит, что загрязнился воздушный фильтр;
- протечка масла говорит о повреждённом турбокомпрессоре;
- при старте мотора из трубы под капотом происходит выброс чёрного пара. Это связано с повреждением обводного клапана турбины.
Диагностика турбин в сервисном центре
Начинается анализ с обычного осмотра целостности корпуса, мест соприкосновения и смазочных подводов.
Затем рабочие, используя стетоскоп, обнаруживают возможные дефекты корпуса. Все эти манипуляции необходимо производить при работающем двигателе и турбокомпрессоре. При этих обстоятельствах специалисты могут выявить дефекты данного устройства. Помимо этого, таким методом можно выявить наличие инородных деталей в составе механизма.
С применением специальных инструментов и оборудования производятся измерения нагнетательного механизма.
Кроме всех этих исследований, диагностика осуществляется с использованием бортового компьютера и выявлением ошибок.
Восстановление и продажа турбокомпрессоров
Так же, как и диагностика, восстановление выполняется квалифицированными специалистами в оборудованном сервисном центре.
Основной причиной неполадок является недостаток масла для деталей. Решением является разбор турбокомпрессора и фиксирование на специальном аппарате. После чего производится разбор устройства для анализа механизмов на наличие дефектов.
Обслуживание и ремонт турбин автобусов и спецтехники
При совершении ремонтных работ на автобусах снимаются крепежи, которые фиксировали турбокомпрессор к мотору. После происходит разбор узла на составляющие. Если имеется нагар или масленые подтёки, то мастера осуществляют регулирование работы двигателя и производят замену уплотнительных элементов. Прежде чем совершить сборку механизма, необходимо произвести чистку от загрязнения. Если корпус повреждён, то его необходимо заменить. Ремонт осуществляется исключительно небольших дефектов. Связано это с соблюдением размеров рабочей камеры при сварке аппарата.
Использование специальной техники является сложным. Это станет причиной потери работоспособности. Основные причины поломок связаны с системой смазки и рабочим колесом при проникновении инородных элементов. После чего специалисты производят демонтаж узла и разбирают его на составляющие. В течение некоторого отрезка времени, если подшипники не смазывались, то они начнут прикипать к ротору, что приводит к поломке. Решение данной проблемы заключается в замене картриджа и его установке.