Главная » Статьи » Как правильно выполнить ремонт турбины автобусов и спецтехники

Как правильно выполнить ремонт турбины автобусов и спецтехники

Ремонт турбиныТурбиной или же турбокомпрессором называют механизм, который применяет выхлопные газы в качестве увеличения давления внутри впускного отсека. От этого увеличивается эффективность работы двигателя. Объём подаваемых газов напрямую связан с проведёнными регулировками и настройками электронного блока управления.

Структура данного устройства следующая:

  • корпус рабочих деталей и блока подшипников состоит из металла;
  • турбинное колесо;
  • компрессорная функциональная составляющая;
  • металлический ротор;
  • патрубок смазывающей системы;
  • уплотнительные кольца.

Для чего нужен турбокомпрессор, и как он работает

Важно! Главная роль данного устройства – увеличение давления функционирующего тела мотора из-за его качания компрессором, забирающим всю мощность турбины. Основной элемент всех устройств – центробежный воздушный насос и турбина. Они соединены друг с другом жёсткой осью.

Данные детали вращаются с идентичной скоростью и в одинаковом направлении. Энергия выхлопных газов применяется в этом механизме, а именно – приводит его в действие, преобразовываясь в крутящий момент.

Разбираясь досконально, можно сказать, что мотор, выхлопные газы, и выходящие из цилиндров, направляются на крыльчатку турбины. Она превращает кинетическую энергию в механическую, крутящий момент. Компрессор затягивает свежий воздух через специальный фильтр, моментально сжимает и отправляет в цилиндры мотора. Объём горючего вырастает за счёт смешивания с воздухом.

Какие есть плюсы у турбины

  • у такого мотора есть экономические и технические достижения, в отличие от безнаддувного давления;
  • мотор с турбокомпрессором гораздо мощнее атмосферного двигателя;
  • при одинаковой мощности этих двигателей, тот, который оснащён турбокомпрессором, меньше в размерах;
  • такие моторы делают вождение транспортных средств гораздо мягче;
  • турбинные двигатели расходуют меньше горючего;
  • выброс токсичных веществ гораздо ниже из-за турбины;
  • мотор не такой шумный и намного надёжней.

Почему возникают неполадки, и как их определить?

Важно! Турбокомпрессор просто так из строя не выходит. Постоянно есть виновник данных проблем. И не всегда один. Создатели заверяют, что дефектов в устройстве не может быть. Они не лгут. Весь путь создания находится под чётким контролем. А при изготовлении применяется высокотехнологичное оборудование.

Факторы, приводящие к поломкам, и как они выдают себя:

  • при увеличении скорости движения транспортного средства выхлопные газы окрашиваются в синий цвет, а через некоторое время он пропадает. Это связано с попаданием масла в цилиндр мотора, с последующим его сгоранием в турбине;Неисправная турбина
  • газы, окрашенные в черный цвет. Данный симптом говорит о том, что нагнетающая магистраль пропускает воздух, которым насыщается смесь, а после сгорает. Это говорит о повреждённой системе управления турбины;
  • мутно-белого оттенка газы. Причина этого – загрязнённость турбокомпрессора;
  • масло быстро заканчивается, а на патрубках воздушного тракта видны жирные пятна. В сливной маслопровод попала грязь, или загрязнение произошло в канале, пропускающем воздух;
  • увеличилось время разгона транспортного средства. Причина данному фактору заключается в небольшом объеме воздуха, попавшего через повреждённую систему турбокомпрессора;
  • работающий двигатель громко шумит. Это говорит об утечке воздуха там, где выход компрессора соединяется с мотором;
  • звук скрежета при работающей турбины связан с нарушением целостности её корпуса, лопасти задевают края повреждений;
  • шум от турбины стал сильнее. Причина этому — загрязнённый провод, подающий масло. Увеличенные освой и радиальный зазоры;
  • горючее быстрее израсходуется, а токсичность увеличивается. Это значит, что загрязнился воздушный фильтр;
  • протечка масла говорит о повреждённом турбокомпрессоре;
  • при старте мотора из трубы под капотом происходит выброс чёрного пара. Это связано с повреждением обводного клапана турбины.

Диагностика турбин в сервисном центре

Важно! Диагностика должна проводиться исключительно квалифицированными мастерами в специализированных сервисах. У них имеется полный комплект всех необходимых инструментов и оборудования для плодотворной диагностики.

Начинается анализ с обычного осмотра целостности корпуса, мест соприкосновения и смазочных подводов.

Затем рабочие, используя стетоскоп, обнаруживают возможные дефекты корпуса. Все эти манипуляции необходимо производить при работающем двигателе и турбокомпрессоре. При этих обстоятельствах специалисты могут выявить дефекты данного устройства. Помимо этого, таким методом можно выявить наличие инородных деталей в составе механизма.

С применением специальных инструментов и оборудования производятся измерения нагнетательного механизма.

Кроме всех этих исследований, диагностика осуществляется с использованием бортового компьютера и выявлением ошибок.

Восстановление и продажа турбокомпрессоров

Так же, как и диагностика, восстановление выполняется квалифицированными специалистами в оборудованном сервисном центре.

Основной причиной неполадок является недостаток масла для деталей. Решением является разбор турбокомпрессора и фиксирование на специальном аппарате. После чего производится разбор устройства для анализа механизмов на наличие дефектов.

Важно! Покупку турбокомпрессора можно совершить в сервисе, где есть гарантия качества, поскольку есть сотрудничество с официальными поставщиками. Приобретение осуществляется по низким цена, причина этому – отсутствие наценок на товар от посредников. Более того, получение запчастей может дать скидку на ремонтирование транспортного средства.

Обслуживание и ремонт турбин автобусов и спецтехники

Ремонт спецтехникиПри совершении ремонтных работ на автобусах снимаются крепежи, которые фиксировали турбокомпрессор к мотору. После происходит разбор узла на составляющие. Если имеется нагар или масленые подтёки, то мастера осуществляют регулирование работы двигателя и производят замену уплотнительных элементов. Прежде чем совершить сборку механизма, необходимо произвести чистку от загрязнения. Если корпус повреждён, то его необходимо заменить. Ремонт осуществляется исключительно небольших дефектов. Связано это с соблюдением размеров рабочей камеры при сварке аппарата.

Использование специальной техники является сложным. Это станет причиной потери работоспособности. Основные причины поломок связаны с системой смазки и рабочим колесом при проникновении инородных элементов. После чего специалисты производят демонтаж узла и разбирают его на составляющие. В течение некоторого отрезка времени, если подшипники не смазывались, то они начнут прикипать к ротору, что приводит к поломке. Решение данной проблемы заключается в замене картриджа и его установке.

Важно! Во избежание неполадок, поломок и быстрого изнашивания данного механизма следует систематически отправлять транспортное средство на техническое обслуживание. Квалифицированные специалисты грамотно установят причины неполадок и своевременно их устранят, обеспечив полную безопасность автомобиля на дороге.