Качественный ремонт турбины Ситроен мастерами автосервиса
Турбинный механизм представляет собой составляющий узел моторной установки, сопряженный с выхлопным трубопроводом и нагнетательной магистралью. Турбокомпрессор предназначается для увеличения мощностных показателей силового комплекса и улучшения его динамических характеристик. Выполнение этих параметров достигается при помощи подачи во впускной канал достаточного количества воздушной смеси, обладающей определенными показателями давления. При этом в камеры сгорания цилиндров подаются правильные пропорции воздуха и топливной жидкости, позволяющие получить полноценное сгорание топлива и выделения максимального количества тепловой энергии. Это дает возможность двигателю функционировать на выгодных режимах.
Строение турбонагнетателя и принцип работы
Этот механизм отвечает за улучшение характеристик моторного агрегата и состоит из таких комплектующих частей:
- корпусная металлическая часть;
- роторный элемент;
- лопастные функциональные компоненты;
- сервопривод механизма регулирования производительности;
- упорные и радиальные подшипники;
- уплотнительные материалы.
Функционирование силового агрегата с оборудованием наддува происходит благодаря энергии отработанных газов. Рабочий процесс мотора характеризуется сжиганием топлива и выделением выхлопных продуктов. Поступают они в выпускную магистраль при помощи газораспределительного комплекса и имеют определенную скорость перемещения и сжатия. По причине этих характеристик выпускные массы перемещаются по выхлопному трубопроводу и попадают в рабочую камеру турбины. Далее происходит раскручивание горячей крыльчатки, зафиксированной на роторной оси. Посредством ее происходит передача крутящего момента на жестко закрепленное компрессорное колесо. В результате осуществляется отбор очищенных воздушных масс и нагнетание их во впускной коллектор с определенными показателями давления. Потом происходит подача воздуха в цилиндры двигателя.
Признаки возможных технических несоответствий
- нестабильное функционирование силовой установки в разных режимах эксплуатации;
- наличие трудностей запуска мотора;
- присутствие нехарактерных вибраций и дерганий в процессе работы двигателя;
- сокращение тягово-мощностных возможностей машины Ситроен;
- проседание динамических параметров;
- имеются несвойственные глухие шумы;
- отказ пуска моторного агрегата;
- увеличение нормы затрачивания топливной жидкости;
- некорректные показания датчика давления масла.
Причины вероятных поломок
- использование несоответствующих марок либо сортов топливного материала;
- игнорирование рекомендационных положений производителя по правильному эксплуатированию автомобиля;
- засорение масляных каналов;
- нерегулярное проведение технических осмотров;
- негерметичное состояние сопряжений;
- резкое повышение температуры в монтажных соединений;
- попадание в полость рабочей камеры абразивных частиц;
- повышенное загрязнение воздушного фильтра.
Ремонт турбины Ситроен С5 в сервисном центре
Ремонтные операции начинаются с демонтажа турбинного механизма путем отвинчивания соответствующих крепежных элементов. Далее проводится разборка турбокомпрессора. При использовании специального инструмента снимают стопорные приспособления и отсоединяют горячую улитку с крыльчаткой. Далее выполняется разборка компрессорной части с обязательным снятием нагнетательного колеса и подшипникового блока. Все составляющие компоненты небольшого размера помещаются в ультразвуковую ванну для совершения очистительных процессов. Для очистки каркасов турбинной и компрессорной частей применяют специальное пескоструйное оборудование.
При механическом стачивании крыльчатки производится ее замена. В случае выработки ротора и осевого износа упорного подшипника осуществляется их удаление и монтаж новых запчастей. Крыльчатки в сборе с валом и подшипниками называются картриджем. При сборке замененного ротора либо лопастного органа выполняется их обязательное балансирование. После запрессовки радиальных подшипников техники повторяют балансировочные операции.
При возникновении трещин корпуса восстановлению данный дефект не поддается по причине возможного изменения геометрической формы. Этот фактор не позволит выполнить балансировку.
Не рекомендуется проводить ремонт собственными силами без наличия необходимых навыков и оборудования. Это может вызвать дополнительные поломки, влияющие на сумму затрат восстановительных манипуляций. Все подобные работы должны проводиться механиками специализированных сервисных предприятий.
Диагностические манипуляции на специальном оборудовании
Работы по обнаружению вероятных неполадок начинаются с визуального контроля технического состояния турбинного узла, стыковочных сопряжений и фиксирующих приспособлений на предмет наличия коррозионных очагов, физических изъянов, нарушений герметичности соединений и течей масляной жидкости. Это позволяет вовремя обнаружить присутствующие неисправности и предпринять соответствующие действия.
Далее опытные мастера осуществляют обследование работающего турбинного устройства на предмет присутствия люфтов ротора, биений и посторонних механических частиц в рабочей камере. Эти работы проделываются с применением специализированного стетоскопа, обеспечивающего хорошую эффективность выявления вероятных неполадок.
Затем сервисные специалисты отдают крепежные болты соединений и производят изъятие турбокомпрессора с транспортного средства с последующим монтированием на специальный диагностический стенд. Он позволяет создавать для турбины нагрузки, соответствующие разным режимам эксплуатации силового агрегата. В процессе данного испытания будут определяться производительные характеристики и возможные неисправности. Также будет проверяться работа механизма изменения геометрии впускного отверстия турбонагнетателя. От корректного состояния данного устройства зависит предохранение комплектующих деталей и узлов.
После этого специалисты осуществляют комплексную компьютерную проверку бортовой системы контроля на предмет наличия сбоев системных блоков данных, управляющих работой турбины. Эти манипуляции проводятся с помощью профильного устройства, имеющего соответствующее программное обеспечение. По завершению работ составляется акт обнаруженных неисправностей.