Главная » Статьи » Качественный ремонт турбины дизельного двигателя: цена зависит от автосервиса

Качественный ремонт турбины дизельного двигателя: цена зависит от автосервиса

Высокие скорости, увеличенная мощность двигателя, сниженный топливный расход – это основные характеристики, за которые автолюбители готовы отдать любые деньги. Секрет повышения производительности автомобиля прост – установка турбины. Аппарат позволит не только прочувствовать драйв и адреналин от быстрой езды, но и сэкономить деньги на более приятные вещи, чем простая трата на топливо.

Устройство и принцип работы

Турбина дизельного двигателяОсновная деталь турбонагнетателя — это крыльчатка и ее лопасти. Она осуществляет вращение на больших скоростях – около 200 тысяч оборотов за одну минуту. После этого воздух сжимается, из-за этого его объем уменьшается. Сжимаемые воздушные массы нагреваются по закону физики. Этот недостаток турбонаддува потребовал разработки отдельного охлаждения на определенном промежутке на пути движения воздуха к двигателю. Для этого был создан интеркуллер с теплообменниковым эффектом, который охлаждал воздух при помощи использования хладагента. Помимо этого, интеркуллер увеличивает двигательную мощность на 20% и уменьшает вероятное детонирование газовых выхлопов.

Визуально турбина схожа с раковиной улитки из-за закрученной формы. Компрессорное движение осуществляется при помощи вала, с монтируемой на него крыльчаткой. Компрессор изготавливается из алюминиевого сплава, отличающегося устойчивостью к постоянной жаре, а крыльчатка — из смеси стали. Сама оболочка турбины для дизеля выполнена из чугуна.

Принцип работы основан на особом свойстве двигателя работать на топливно-воздушной смеси. Поэтому турбина нагнетает воздух в цилиндры в нужном количестве. В камере смесь сгорает, и газы, появившиеся в результате этого, увеличивают двигательную мощность.

Важно! Современные турбины рассчитаны на работу около 100 тыс. км.

Плюсы турбокомпрессора

Агрегат с турбиной с каждым годом завоевывает популярность из-за обширного перечня плюсов ее использования. Неоспоримые преимущества турбины состоят из нескольких пунктов:

  1. Мощное увеличение автомобиля.
  2. Чувствительное уменьшение расхода топлива, как дизеля, так и бензина.
  3. Частота использования машины позволяет быстро отработать покупку турбины.
  4. Удивительная экономия из-за того, что постановка турбонагнетателя позволит не менять двигатель на более современную модель, что значительно бьет по карману.
  5. Турбированный двигатель обладает стабильным функционированием.
  6. Повышение экологичности из-за того, что турбина снижает токсичную степень газовых выхлопов.
Важно! Чтобы продлить эксплуатационный срок, надо вовремя проводить осмотр!

Турбина для каждого вида двигателя

ТурбинаТурбина на бензиновом и дизельном топливе отличается не основным принципом работы, а самими условиями. Разница в температуре, с которой сгорает топливо, создает разную выхлопную температуру. Дизельное топливо имеет выхлоп с температурой в 850 °С, а бензиновый выхлоп достигает одной тысячи градусов по Цельсию. Также стало известно, что будущие ограничения по причине экологичности будут требовать от бензиновых двигателей режим работы с газовой отработкой более 1 000 градусов.

Поэтому существует разница в турбинной конструкции. Корпус и колесо для бензинового двигателя изготавливаются из очень прочного и устойчивого к огромным температурам материала. Из этого следует, что если поставить дизельный нагнетатель на бензиновый двигатель, то его может просто разорвать, поскольку он не выдержит рабочих температур. Следом напрашивается вопрос о том, что будет, если поставить бензиновую турбину на дизель. В основном, такой агрегат рассчитан на меньшую степень повышения давления и эксплуатацию в дефицитных условиях газовой отработки в режиме непостоянной нагрузки. Поэтому эффективность турбины на дизельном транспорте намного снижена.

Важно! Никогда не экспериментировать со сменой непредназначенной турбины для двигателя.

Причины поломок

Турбина на бензиновом и дизельном двигателе может выйти из строя по нескольким причинам. Избежать их можно, если соблюдать все технические указания по автомобильному обслуживанию.
Следующие проблемы способствуют появлению неисправностей в работе:

  1. Загрязнение моторного масла крупными частичными абразивами. Оно способствует быстрому износу роторных опорных шеек. На опорных подшипниках появляются глубокие борозды. Это происходит из-за редкой смены масляного фильтра, что приводит к разгерметизации перепускного клапана и поступлению масла в двигатель без предварительной очистки.
  2. ТурбинаЗалитое масло содержит мелкие частицы. Это происходит, когда превышен служебный срок смазки, или после двигательной обкатки масло не заменено.
  3. Химические масляные загрязнения проявляются изношенностью ротора турбокомпрессора. Возникают из-за смешивания масла с топливом.
  4. Использование некачественного или неподходящего масла для каждого вида двигателей.
  5. Повреждение компрессора из-за превышения разрешенных температурных значений, приводящее к образованию нагара и кокса на его деталях.
  6. Попадание в турбину кокса и посторонних предметов.
  7. Недостаточное количество смазки.
Важно! Даже 5 минут работы без смазки грозят турбине полным выходом из строя!

Проявление неисправностей

Независимо от вида двигателя, на который установлена турбина, признаки повреждений у них практически одинаковые. На появление проблем в работе турбины указывают:

  • газовые выхлопы черного, сизого или синего цвета;
  • шум и гул двигателя появляется на любых рабочих режимах;
  • двигательная температура свидетельствует о постоянном перегреве;
  • во время работы двигателя слышны четкие громкие хлопки, перемежающиеся со свистом и глухим гулом;
  • уменьшение тяги из-за снижения двигательной динамики. Нестабильная работа на пониженных оборотах;
  • появление нехарактерного масляного запаха.

Ремонт турбины дизельного и бензинового двигателя: цена услуг

Важно! Нашими мастерами осуществляются любые сложные ремонтные работы, независимо от типа турбины.

Алгоритм ремонта:

  1. Турбокомпрессор демонтируют выкручиванием укрепляющих элементов на частях турбины и нагнетателя воздуха. Компрессор GT17 прикручен парой болтов, а GT25 удерживается стопорным наконечником.
  2. Не прикладывая силы, снимаем улитку с компрессора.
  3. Снимаем узел подшипников и проверяем валовое расхождение.
  4. Производим демонтаж крыльчатки компрессора.Ремонт турбины
  5. Подшипники отмываем от нагарных загрязнений. Очистку проводим с турбинными колесами. Снимаем валовое кольцо уплотнения, протачиваем и балансируем. Производим замену вкладышей, с последующим масляным нанесением.
  6. Устанавливаем новые удерживающие кольца для картриджных подшипников. Устанавливаем турбинную вкладку, с нанесенным масляным составом. Фиксируемый стопорным колечком компрессорный вкладыш. Масло наносится на втулку, которая удерживается кольцом малосъемного типа.
  7. Прикручиваем защитную пластинку. Ротор вала промазываем маслом и вставляем в пазовые отверстия. Производим установку отмытых улиток, клапанного перепуска.
  8. До установки турбокомпрессора обязательно тщательно вымываем маслоподачную гибкую трубу и делаем заливку 20 гр нового смазочного состава. Прокручиваем вал, чтобы она равномерно распределилась.
Важно! В нашем сервисе работают только профессиональные мастера с соответствующим образованием. Любые услуги оплачиваются в соответствии с их сложностью. Вы можете найти более дешевый сервис, но гарантию на ремонт Вам никто не даст.

Несмотря на это, мы предлагаем доступные цены и высококачественный материал. Приехав к нам однажды, Вы будете удивлены, как быстро мы проводим ремонт, и с какой любовью относимся к машинам! Все работы проводятся после согласования с владельцами, и, в отличие от других мастерских, мы не навязываем дополнительные услуги для повышения цены. Для постоянных клиентов мы предлагаем гибкую систему скидок!