Качественный ремонт турбины дизельного двигателя: цена зависит от автосервиса
Высокие скорости, увеличенная мощность двигателя, сниженный топливный расход – это основные характеристики, за которые автолюбители готовы отдать любые деньги. Секрет повышения производительности автомобиля прост – установка турбины. Аппарат позволит не только прочувствовать драйв и адреналин от быстрой езды, но и сэкономить деньги на более приятные вещи, чем простая трата на топливо.
Устройство и принцип работы
Основная деталь турбонагнетателя — это крыльчатка и ее лопасти. Она осуществляет вращение на больших скоростях – около 200 тысяч оборотов за одну минуту. После этого воздух сжимается, из-за этого его объем уменьшается. Сжимаемые воздушные массы нагреваются по закону физики. Этот недостаток турбонаддува потребовал разработки отдельного охлаждения на определенном промежутке на пути движения воздуха к двигателю. Для этого был создан интеркуллер с теплообменниковым эффектом, который охлаждал воздух при помощи использования хладагента. Помимо этого, интеркуллер увеличивает двигательную мощность на 20% и уменьшает вероятное детонирование газовых выхлопов.
Визуально турбина схожа с раковиной улитки из-за закрученной формы. Компрессорное движение осуществляется при помощи вала, с монтируемой на него крыльчаткой. Компрессор изготавливается из алюминиевого сплава, отличающегося устойчивостью к постоянной жаре, а крыльчатка — из смеси стали. Сама оболочка турбины для дизеля выполнена из чугуна.
Принцип работы основан на особом свойстве двигателя работать на топливно-воздушной смеси. Поэтому турбина нагнетает воздух в цилиндры в нужном количестве. В камере смесь сгорает, и газы, появившиеся в результате этого, увеличивают двигательную мощность.
Плюсы турбокомпрессора
Агрегат с турбиной с каждым годом завоевывает популярность из-за обширного перечня плюсов ее использования. Неоспоримые преимущества турбины состоят из нескольких пунктов:
- Мощное увеличение автомобиля.
- Чувствительное уменьшение расхода топлива, как дизеля, так и бензина.
- Частота использования машины позволяет быстро отработать покупку турбины.
- Удивительная экономия из-за того, что постановка турбонагнетателя позволит не менять двигатель на более современную модель, что значительно бьет по карману.
- Турбированный двигатель обладает стабильным функционированием.
- Повышение экологичности из-за того, что турбина снижает токсичную степень газовых выхлопов.
Турбина для каждого вида двигателя
Турбина на бензиновом и дизельном топливе отличается не основным принципом работы, а самими условиями. Разница в температуре, с которой сгорает топливо, создает разную выхлопную температуру. Дизельное топливо имеет выхлоп с температурой в 850 °С, а бензиновый выхлоп достигает одной тысячи градусов по Цельсию. Также стало известно, что будущие ограничения по причине экологичности будут требовать от бензиновых двигателей режим работы с газовой отработкой более 1 000 градусов.
Поэтому существует разница в турбинной конструкции. Корпус и колесо для бензинового двигателя изготавливаются из очень прочного и устойчивого к огромным температурам материала. Из этого следует, что если поставить дизельный нагнетатель на бензиновый двигатель, то его может просто разорвать, поскольку он не выдержит рабочих температур. Следом напрашивается вопрос о том, что будет, если поставить бензиновую турбину на дизель. В основном, такой агрегат рассчитан на меньшую степень повышения давления и эксплуатацию в дефицитных условиях газовой отработки в режиме непостоянной нагрузки. Поэтому эффективность турбины на дизельном транспорте намного снижена.
Причины поломок
Турбина на бензиновом и дизельном двигателе может выйти из строя по нескольким причинам. Избежать их можно, если соблюдать все технические указания по автомобильному обслуживанию.
Следующие проблемы способствуют появлению неисправностей в работе:
- Загрязнение моторного масла крупными частичными абразивами. Оно способствует быстрому износу роторных опорных шеек. На опорных подшипниках появляются глубокие борозды. Это происходит из-за редкой смены масляного фильтра, что приводит к разгерметизации перепускного клапана и поступлению масла в двигатель без предварительной очистки.
Залитое масло содержит мелкие частицы. Это происходит, когда превышен служебный срок смазки, или после двигательной обкатки масло не заменено.
- Химические масляные загрязнения проявляются изношенностью ротора турбокомпрессора. Возникают из-за смешивания масла с топливом.
- Использование некачественного или неподходящего масла для каждого вида двигателей.
- Повреждение компрессора из-за превышения разрешенных температурных значений, приводящее к образованию нагара и кокса на его деталях.
- Попадание в турбину кокса и посторонних предметов.
- Недостаточное количество смазки.
Проявление неисправностей
Независимо от вида двигателя, на который установлена турбина, признаки повреждений у них практически одинаковые. На появление проблем в работе турбины указывают:
- газовые выхлопы черного, сизого или синего цвета;
- шум и гул двигателя появляется на любых рабочих режимах;
- двигательная температура свидетельствует о постоянном перегреве;
- во время работы двигателя слышны четкие громкие хлопки, перемежающиеся со свистом и глухим гулом;
- уменьшение тяги из-за снижения двигательной динамики. Нестабильная работа на пониженных оборотах;
- появление нехарактерного масляного запаха.
Ремонт турбины дизельного и бензинового двигателя: цена услуг
Алгоритм ремонта:
- Турбокомпрессор демонтируют выкручиванием укрепляющих элементов на частях турбины и нагнетателя воздуха. Компрессор GT17 прикручен парой болтов, а GT25 удерживается стопорным наконечником.
- Не прикладывая силы, снимаем улитку с компрессора.
- Снимаем узел подшипников и проверяем валовое расхождение.
- Производим демонтаж крыльчатки компрессора.
- Подшипники отмываем от нагарных загрязнений. Очистку проводим с турбинными колесами. Снимаем валовое кольцо уплотнения, протачиваем и балансируем. Производим замену вкладышей, с последующим масляным нанесением.
- Устанавливаем новые удерживающие кольца для картриджных подшипников. Устанавливаем турбинную вкладку, с нанесенным масляным составом. Фиксируемый стопорным колечком компрессорный вкладыш. Масло наносится на втулку, которая удерживается кольцом малосъемного типа.
- Прикручиваем защитную пластинку. Ротор вала промазываем маслом и вставляем в пазовые отверстия. Производим установку отмытых улиток, клапанного перепуска.
- До установки турбокомпрессора обязательно тщательно вымываем маслоподачную гибкую трубу и делаем заливку 20 гр нового смазочного состава. Прокручиваем вал, чтобы она равномерно распределилась.
Несмотря на это, мы предлагаем доступные цены и высококачественный материал. Приехав к нам однажды, Вы будете удивлены, как быстро мы проводим ремонт, и с какой любовью относимся к машинам! Все работы проводятся после согласования с владельцами, и, в отличие от других мастерских, мы не навязываем дополнительные услуги для повышения цены. Для постоянных клиентов мы предлагаем гибкую систему скидок!