Главная » Статьи » Где и как сделать диагностику турбины, чтобы выявить все неисправности

Где и как сделать диагностику турбины, чтобы выявить все неисправности

Сейчас наряду с машинами, имеющими атмосферные двигатели, все чаще на дорогах стали появляться автомобили с турбированными двигателями. Это относится к автомобилям, как с бензиновыми, так и дизельными моторами.

Устройство турбонаддува позволяет при неизменных размерах силового агрегата получить прибавку к мощности до 20%.

Основное назначение турбокомпрессора состоит в том, чтобы подавать под давлением необходимое количество воздуха в топливную смесь, в результате чего она сгорает практически полностью, что и способствует увеличению мощности.

Конструкция механизма турбонаддува

Турбина

Механизм состоит из двух колес, насаженных на общую ось. Они помещены в корпусы, выполненные в виде улитки. Турбинное колесо вращается за счет энергии выхлопных газов, вращение передается с помощью вала на компрессорное колесо.

Оно с помощью лопаток засасывает очищенный в воздушном фильтре воздух, сжимает его и подает в цилиндры. Несмотря на относительную простоту конструкции, устройство предъявляет к своему изготовлению повышенные требования.

Этого требуют условия эксплуатации. Скорость вращения колес достигает двухсот оборотов в минуту, поэтому к балансировке колес предъявляются особые требования.

Важно! Даже незначительный дисбаланс на таких скоростях вызывает разрушительную вибрацию. Также и к материалу турбинного колеса требований не меньше. Оно работает при повышенных температурах, которые могут достигать тысячи градусов.

Работая в таких экстремальных условиях, турбокомпрессор подвергается большим перегрузкам. Он имеет ограниченный срок эксплуатации, который равен ста пятидесяти тысячам километрам пробега.

Признаки неисправности устройства

Неисправная турбинаВладелец должен знать основные признаки выхода турбокомпрессора из строя:

  • при движении машина плохо откликается на педаль газа, стала не такая приемистая, ощутимо снизилась мощность;
  • расход топлива увеличился;
  • выхлопные газы приобрели черный или сизый цвет;
  • существенно увеличился расход масла;
  • в районе турбины слышны свист и завывающие звуки.

Все это указывает на выход из строя системы. Автомобиль следует срочно предоставить специалистам автосервиса для проведения диагностики турбины.

Важно! Если пренебречь этими симптомами, то в дальнейшем турбина может полностью сломаться, или, что еще хуже, может отказать двигатель, и тогда придется делать его капитальный ремонт.

Диагностику выхода из строя турбины рекомендуется производить в автосервисе, который имеет сервисное оборудование и обученных специалистов.

Виды и способы проведения диагностики

Существуют два вида проверки: без снятия устройства с двигателя и на стендах с демонтажем турбокомпрессора.

  • Визуальная проверка механизма.

В первом случае механик автосервиса производит визуальный осмотр. Проверяет затяжку крепления и отсутствие или наличие подтеков масла. Следующим этапом проверяется целостность резиновых патрубков. Они не должны иметь порывы, трещины и другие видимые дефекты.

Важно! Перед началом диагностики следует проверить воздушный фильтр. Если он будет сильно загрязнен, то не сможет обеспечить подачу достаточного количества воздуха. А это повлечет нежелательные последствия.

Мотор не сможет нормально функционировать, в результате его мощность снизится.

  • Проведение диагностики на стендовом оборудовании.

Если первичный осмотр не выявил неисправность, то механизм демонтируют и устанавливают на стенд, где производят детальную диагностику турбины. Проверяют осевое и радиальное биение вала. Люфт не должен превышать 0,05 и 1 мм, соответственно. Если эти параметры превышены, то производят ремонт.

Диагностика турбиныПроверяют состояние подшипников скольжения. Их поверхность не должна иметь царапин и задиров. Масляные каналы должны быть чистыми. Если существуют подозрения на неисправность, то их лучше заменить.

Осматривают колеса компрессора и турбины. При наличии неисправности в виде поломанных или погнутых лопаток их меняют новыми с последующей балансировкой.

Разбирают и проверяют целостность корпуса улиток. Если на внутренней поверхности имеются механические повреждения, то эксплуатация этих элементов невозможна.

При наличии трещин или механических повреждений, в результате которых нарушается целостность корпуса, турбокомпрессор меняют на новое устройство.

Важно! Все работы, связанные с отказом системы турбонаддува, следует проводить только в автосервисе, где имеется не только квалифицированный персонал, но и соответствующее диагностическое и стендовое оборудование.

Почему сделать диагностику турбины лучше в проверенном автосервисе

Не следует эту работу поручать «гаражным» сервисам, где один специалист производит все ремонтные работы, а о стендовом оборудовании даже и не слышали.

Также не стоит самому пытаться определить неисправность, т.к. многие поломки имеют одинаковые симптомы. Неисправность в поршневой вызывает повышенный расход масла, снижение мощности, а выхлопные газы приобретают сизый цвет.

Сделать диагностику турбины автомобиля любой марки лучше всего в проверенном автосервисе, где есть всё необходимое оборудование и специалисты, обладающие всеми необходимыми знаниями и навыками.

Причины, вызывающие неисправность

Диагностика турбиныПри эксплуатации автомобиля с турбированным двигателем необходимо знать причины, вызывающие отказ устройства:

  • попадание посторонних предметов, в результате чего лопатки компрессора ломаются, или происходит их деформация, что приводит к дисбалансу всей системы и резкому снижению давления воздуха;
  • основной причиной выхода из строя является недостаток масла в системе смазки подшипников. Как следствие, масло пригорает на перегретой поверхности подшипников, и возникают царапины и задиры;
  • применение масла несоответствующего качества. В турбированном двигателе следует применять только смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Как продлить срок службы турбины

Зная причины выхода механизма из строя, несложно придерживаться правил, которые помогут существенно продлить срок службы устройства. Для этого следует:

  • постоянно контролировать наличие и уровень смазочного материала в картере двигателя;
  • после длительной поездки оставлять включенным мотор на две минуты. Это позволит стабилизировать температуру в механизме;
  • в холодное время года не начинать движение сразу после включения двигателя;
  • регулярно проводить ТО с заменой фильтров и масла.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно существенно продлить срок эксплуатации дорогостоящего механизма. Если соблюдать рекомендации, его можно увеличить почти вдвое, до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.

Важно! Если появились первые признаки неисправности, следует сразу показать автомобиль специалистам автосервиса. Неисправность легче отремонтировать на ранней стадии. В противном случае придется менять все устройство. А это уже совершенно другие временные и денежные затраты на ремонт.