Главная » Статьи » Фольксваген Туарег: ремонт турбины в автосервисе

Фольксваген Туарег: ремонт турбины в автосервисе

Не все автолюбители понимают, насколько важен исправный турбокомпрессор их автомобиля. Для понимания этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в двигателе, а конкретно, в цилиндре двигателя – процесса горения.

Фольксваген ТуарегС точки зрения химии, горение — это процесс окисления топлива с выделением большого количества тепла. В роли окислителя выступает кислород, окисляющий топливо. Немного поразмыслив, сделаем вывод: чем больше кислорода подается в цилиндр, тем больше можно сжечь топлива за один раз – получить больше энергии. Получая больше энергии, двигатель выдает больше мощности, а для реализации идеи увеличения количества кислорода нужно поднять давление на входе во впускной коллектор и закачать в цилиндр больше свежего воздуха. Данной операцией занимается турбокомпрессор, именно он поднимает давление в коллекторе и нагнетает больше воздуха в цилиндр. Установив турбокомпрессор на двигатель, получив большую мощность, разработчики пошли дальше и разработали интеркулер, охлаждающий входящий воздух. Охлаждение воздуха необходимо для еще большего увеличения массовой доли кислорода в цилиндре. Дело в том, что при сжатии воздух нагревается и расширяется, падает его плотность.

Важным параметром в процессе горения является скорость химической реакции. На её скорость могут повлиять давление и концентрация веществ. Используя турбонаддув, увеличивается давление воздуха во впускном коллекторе, а затем в цилиндре, проще говоря, повышается степень сжатия. Увеличив степень сжатия, скорость реакции протекает быстрее, и качество этой реакции выше – меньше несгоревших и токсических веществ выделяется с отработанными газами, а это уже забота об экологии. Увеличив скорость реакции, есть возможность повысить максимальные обороты двигателя в результате возможности уменьшения времени цикла.

Важно! Турбореактивные двигатели обеспечиваются воздухом многоступенчатым турбокомпрессором, работающим практически по такому принципу, как и автомобильный.

По мнению производителя, ресурс турбины должен быть примерно одинаковым с ресурсом двигателя. Но практика говорит о несоответствии ресурса двигателя и турбины.

Сегодня технологии производства турбокомпрессоров с каждым днем совершенствуются, и данный агрегат становится сложнее и сложнее. Совершенствуются методы управления и конструкция турбокомпрессора.

Особенность рассматриваемого агрегата – ресурс зависит от исправности всех систем двигателя, так как они тесно связаны. Не обнаружив неисправность какой-либо системы вовремя, есть риск преждевременного выхода из строя турбины. При поломке двигателя на турбину начинает действовать дополнительный букет динамических нагрузок, а также не исключены дополнительные термические нагрузки. Если турбина вышла из строя раньше времени, следует обратить внимание на исправность всех систем двигателя, иначе ресурс новой или восстановленной турбины будет не очень большим.

Причины поломки турбины

Из наиболее распространенных причин поломки турбокомпрессора можно выделить дефицит смазки. Масленое голодание турбины может быть из-за засорения фильтра (масленого), износа насоса, закоксовывания маслопроводов, а также неправильной работы редукционного клапана. Масленое голодание приводит к тому, что не образуется масляная пленка в подшипниках.

Важно! Необходимо обратить внимание на качество масла, заливаемого в двигатель, от него зависит ресурс двигателя, но в большей степени ресурс турбокомпрессора. Масла, не предназначенные для использования в двигателе с турбокомпрессорами, не имеют необходимых присадок для этих целей.

При несвоевременном обслуживании автомобиля и длительной работе двигателя засоряются все каналы, которые есть в двигателе. Благодаря более частой замене масла можно продлить срок службы двигателя и других агрегатов. Со временем присадки вырабатываются, и масло не выполняет своих функций в полной мере. Начинается интенсивный угар масла.Турбина

Достаточно известная причина поломки турбины – частицы грязи в масле. Как правило, это продукты износа двигателя, либо коксуется масло из-за длительной эксплуатации. Присутствие грязи в масле действует как абразив, увеличивая зазоры во всех вращающихся узлах, результат – отсутствие масляной пленки.

Существует мнение, что, заменяя масленый фильтр, можно избежать проблемы грязи в масле, подающемся в систему и турбину, но, к сожалению, это не так. При пуске двигателя, когда масло не прогрето и трудно прокачиваемо, не все проходит через фильтр, а частично поступает через предохранительный клапан. Со временем фильтр засоряется, и пропускная способность его падает, в этом случае опять же не фильтрованное масло будет поступать в систему, попадая в турбину и засоряя её мусором.

Превышение предельных оборотов ротора приводит к разрушению лопаток компрессора в результате появления запредельных центробежных сил. Выкрашивание лопаток приводит к дисбалансу ротора, а дисбаланс, в свою очередь, увеличивает нагрузки на подшипник и вал.

Важно! Городской цикл езды не очень хорошо сказывается на ресурсе двигателя и турбокомпрессора. Частый пуск двигателя, недостаточный прогрев приводят к увеличенному нагарообразованию. Важное место занимает качество топлива.

Признаки неисправности

Ремонт турбиныГлавный признак неисправности именно рассматриваемого агрегата – пропадание «тяги», падение мощности двигателя, нет прежней динамики. Сюда же относятся:

  • повышение дымности выхлопа, сизый или голубоватый дым;
  • тяжелый набор оборотов, существует задержка раскрутки двигателя после нажатия педали газа;
  • повышенный угар масла, но масло «брать» может и двигатель;
  • свист, шум, гул, которого не было, могут быть причиной неисправности турбокомпрессора.

Ремонт турбин Туарег: почему не стоит делать своими руками

Процесс ремонта, как правило, начинается с диагностики агрегата и при нахождении неисправности демонтаж узла с последующей разборкой (если есть возможность восстановить демонтированный агрегат). После разборки и дефектации деталей производится их замена. После этого все собирается в обратной последовательности. После установки вала в корпус производится балансировка.

Важно! Не стоит выполнять ремонт своими руками, так как, не имея опыта и необходимой оснастки для ремонта подобных механизмов, существует не малый риск сделать еще хуже, при этом потеряв время и деньги.

Кроме ремонта, в автосервисе будут искать причину выхода из строя, определив её по признакам выработки, либо дефектов. Найдя причину, проведут диагностику, возможно, неисправной системы и дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации или ремонту двигателя. Заменив агрегат новым или восстановив своими руками и не проверив должным образом остальные, связанные с его работой, системы, через сравнительно не большой промежуток времени можно столкнуться с той же неприятностью, при этом винить производителя за некачественный товар.