Главная » Статьи » Два варианта устранения неисправностей: ремонт геометрии турбины или её чистка

Два варианта устранения неисправностей: ремонт геометрии турбины или её чистка

Автомобили, в которых используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, отличаются более высокой производительностью, отдачей. В таком исполнении машина не будет терять мощность, даже при изменении крутящего момента. Также отмечается сокращение расхода топлива, повышение экологичности транспортного средства, увеличивается эксплуатационный период силовой установки.

Нарушения в работе геометрии турбины могут привести к потере характеристик, качество эксплуатации значительно снижается. В этом случае мы проводим диагностику, определяем неисправность, причину, выполняем ремонт геометрии турбины.

Устройство направляющего аппарата, признаки неисправности

Геометрия турбиныТурбины с изменяемой геометрией чаще используются на дизельных моторах, которые способны работать при более низких температурах. Но они все чаще устанавливаются и на бензиновые авто.

Популярность подобных агрегатов определяется способностью оптимизировать производительность турбокомпрессора с учетом оказываемых нагрузок. Требуемый результат достигается за счет использования в конструкции специального аппарата, способного менять проходное сечение и угол атаки выхлопов.

Если в работе геометрии возникают неполадки, можно заметить:

  • падение мощности транспорта, значительно ухудшаются динамические показатели;
  • во время работы появляются нехарактерные звуки, свист;
  • возникает передув турбины.
Важно! Мы хотим обратить внимание, что неполадки в работе геометрии не появляются просто так. Если провести ремонт, чистку, не определив причину дефекта, вскоре потребуется повторное обращение в сервис. А при усугублении ситуации не обойтись без замены агрегата. Поэтому мы проводим диагностику, оценку состояния системы, устраняем проблемы, приводящие к нарушениям.

Почему возникает необходимость в ремонте геометрии турбины?

Направляющий аппарат турбокомпрессора может выходить из строя по двум причинам.

Ситуации, требующие внимания:

  • естественный износ элементов, втулок, подвижных составляющих, которым приходится работать в суровых условиях (образуются зазоры);
  • усиленное нагарообразование, сопровождающееся нарушением подвижности узлов (заклинивает привод, лопатки, из-за чего образующееся давление не соответствует требуемым показателям).

Нагарообразование – главная причина неполадок. Если возникли нарушения в работе геометрии, требуется диагностика, поиск первопричины подобного дефекта. Ведь сам агрегат является надежным и производительным устройством.

Почему происходит чрезмерное образование нагара, закоксовывание:Ремонт геометрии турбины

  1. Если используется низкокачественное топливо с примесями, образуются продукты сгорания. Их чрезмерное содержание в выхлопах опасно для системы.
  2. Нарушения в процессе топливообразования также сказываются на качестве и составе выхлопных газов.
  3. Неисправности двигателя – износ поршневых колец, клапанов – приводит к проникновению рабочей жидкости и ее последующему закоксовыванию.
  4. Нарушение условий эксплуатации – активная езда на непрогретом моторе, преждевременное переключение передач – приводит к износу.
  5. Неполадки, связанные с самим турбокомпрессором, проблемы с уплотнениями ротора в картридже сопровождаются попаданием масла.
Важно! Мы также хотим обратить внимание на условия эксплуатации автомобилей с дизельными моторами. Здесь имеют значение темп езды и неполадки в работе сажевого фильтра. Движение на небольших скоростях способствует большему образованию частичек сажи, которые скапливаются и в направляющем аппарате. Фильтр сажевых частиц напрямую не влияет на геометрию, но затрудняет выход выхлопов, что сопровождается ростом давления, развитием неполадок.

Заклинивание, отказ системы случается и по другим причинам:

  1. Со стороны выпускного коллектора попадают инородные тела.
  2. Происходит перегрев турбины и разрушение лопаток направляющего аппарата.
  3. В случае обрыва колеса турбокомпрессора механизм повреждается.

В подобных ситуациях ремонт предполагает замену геометрии, так как восстановление невозможно. Столь серьезные дефекты происходят при несвоевременном обращении в сервис.

Диагностические мероприятия в автосервисе

Прежде чем приступить к ремонту, чистке направляющего аппарата, мы проводим сканирование, используя спецоборудование. Завершив компьютерную диагностику, мастер расшифровывает коды ошибок, выявляя неисправность и сопутствующие дефекты.

Как мы выполняем внешний осмотр, проверку работоспособности:

  • когда авто находится на холостом ходу, нужно разъединить вакуумный шланг и привод пневмоклапана;
  • в этот момент шток клапана должен уйти вниз;
  • мастер подсоединяет, надевает трубку обратно;
  • после этого происходит постепенное поднятие штока в первоначальное положение.
Важно! Отсутствие плавного хода явно указывает на необходимость чистки, ремонта геометрии. Выполняется снятие и разборка устройства, что позволяет нам оценить состояние элементов узла. Если причина заключается в залипании сажи, ремонт подразумевает чистку. В случае механических неисправностей возможна замена привода при нарушении его работоспособности. Иные механические дефекты предполагают замену устройства.

Чистка геометрии турбины: тонкости процесса

Чистка геометрии, удаление сажи с лопастей проводится на снятом агрегате. Этот процесс является довольно сложным, требует особых навыков, профессионального подхода, иначе легко нанести системе нежелательные повреждения. При этом важно не только провести качественную очистку, но и устранить первопричину неполадок.

Для работы требуются молоток, ключ, жидкие ключи для более легкого разъединения креплений, молоток, отвертка. Необходимость в использовании другого инструмента определяется по ходу ремонта.

Важные шаги:

  1. Сначала мы снимаем сам турбокомпрессор, для чего необходимо открутить гайки крепления. Чтобы не возникло проблем, предварительно мастер наносит специальные составы.
  2. Закрыв отверстия масляных каналов, приступаем к откручиванию 6 соединений по кругу. После снятия стопорного кольца легко изъять актуатор.Чистка геометрии турбины
  3. Очистив стык картриджа и горячей улитки, переходим к канавке, а затем подаем WD40, и уже через несколько часов можно приступить к дальнейшей работе.
  4. Используя молоток, мастер потихоньку обстукивает горячую улитку, она отходит. Процесс должен быть постепенным и равномерным, иначе возникнут повреждения.
  5. Когда система располовинена, можно разбирать горячую улитку, сняв направляющие ролики, связывающие кольцо. Это позволит добраться до геометрии. Шайбы, располагающиеся между геометрией и корпусом, обязательно откладываем.
  6. Затем мастер начинает удалять загрязнения, отложившийся нагар. Все лопатки обрабатываются отдельно.
  7. Завершив чистку, специалист собирает систему в обратном порядке. Если во время работы выявлены дефекты, мы их устраняем.
  8. Последний шаг – проверка работоспособности.

В зависимости от типа неисправности и дефектов, которые были обнаружены, может потребоваться регулировка турбокомпрессора. Необходимость проведения подобной процедуры определяется после тестирования. Здесь мы используем специальный стенд, позволяющий добиться таких нагрузок, как при обычной эксплуатации авто.

Важные моменты регулировки:

  • мотор прогревается до 70 градусов;
  • далее определяется давление в системе при работе педалью газа;
  • изучаются показатели при работе на второй передаче и максимальном ускорении.
Важно! По завершении регулировки турбокомпрессор устанавливается на место. В работе мы используем лучшие расходники, что определяет результат. Пренебрежение такой процедурой может привести к тому, что после ремонта происходит передув, активируется аварийный режим.

Профессиональный подход специалистов в нашем сервисе гарантирует качественный ремонт, быструю чистку геометрии и восстановление первоначальных характеристик транспорта.