Качественная диагностика турбины в автосервисе: виды и особенности работ
Турбиной является составляющий механизм двигателя транспортного средства. Его входная сторона соединена с выпускным коллектором, выходной патрубок сопряжен с впускной магистралью. Предназначается данный узел для повышения мощностных параметров моторной установки и улучшения общей рабочей динамики силового агрегата. Это происходит посредством наддува воздушных масс установленного давления в питающий коллектор. Далее происходит подача в цилиндры мотора определенного количества воздушной смеси. Благодаря турбинному оборудованию осуществляется нагнетание в камеры сгорания большего количества воздуха, этим достигается возможность сжигания больших порций топливного материала. Это дает возможность увеличить мощность моторного комплекса.
Строение и принцип работы турбокомпрессорного оборудования
Данный узел характеризуется сложным рабочим процессом и состоит из следующих комплектующих частей:
- металлическая каркасная оболочка;
- компрессорное и турбинное лопастное колесо;
- блок радиальных подшипников скольжения;
- роторный вал;
- актуатор;
- упорные, стопорные и уплотнительные элементы.
Работа мотора основана на окислении топливовоздушной смеси. При протекании этого цикла происходит освобождение тепловой энергии и газообразных отходов. Они удаляются из цилиндров мотора при помощи газораспределительного механизма. Далее выхлопной поток с высокой скоростью движется в сторону турбины. Затем посредством воздействия отработанных газов начинает вращаться турбинная крыльчатка. Она сопряжена с роторной осью, на другой её стороне закреплено нагнетательное колесо. Оно приводится в действие путем получения приводного вращения от турбинной лопастной детали. После этого совершается забор фильтрованного воздуха и подача его во впускной трубопровод с определенными параметрами сжатия. Турбонагнетатель функционирует, потребляя энергию выхлопных продуктов. До появления в конструкции автомобилей турбины сила газообразных масс не использовалась и представляла собой потери мощности.
Причины необходимости проведения диагностики турбины
- возникновение несвойственных шумов в месте размещения турбокомпрессора;
- возрастание нормы потребления топливного вещества;
- снижение динамических показателей;
- сокращение тягово-мощностных возможностей автомобиля;
- увеличен расход моторного масла;
- наличие протечек в местах сопряжения турбонагнетателя;
- затруднена пусковая способность;
- неровное функционирование мотора на разных режимах эксплуатирования.
Причины вероятных неисправностей
- несвоевременное выполнение профилактических осмотров;
- недостаток масляной жидкости в соединениях;
- температурный износ ротора и подшипников;
- блокирование сором смазочных каналов;
- возможное заклинивание роторного вала;
- воздушный фильтр находится в некорректном техническом состоянии;
- разгерметизация компрессорного заборного рукава.
Диагностика дизельных турбин в СПб: компьютерная, на стенде и другие возможные варианты
Данный тип операций для их осуществления требует специальных навыков и хорошего уровня материально-технической оснастки. Они разделяются на такие разновидности:
- визуальные;
- измерительные;
- электронные;
- компьютерные.
Визуальные проверочные мероприятия начинаются с наружного осмотра каркасных деталей турбокомпрессора, монтажных соединений и вакуумного регулятора на предмет наличия физических изъянов, коррозионных повреждений, течей масла и разгерметизации уплотнителей. Периодическое проделывание таких операций предупредит появление поломок.
Измерительная диагностика заключается в применении специализированных контрольно-измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, стетоскоп) для выявления возможных технических проблем. Для выполнения некоторых работ данной категории потребуется разборка проверяемого механизма. Для этого сервисные механики снимают турбокомпрессор. Далее с помощью специального приспособления извлекаются стопорное кольцо и шайба с дальнейшим снятием горячей крыльчатки. Затем отвинчиваются крепежи соединения корпусных частей турбины и компрессора. После этого вынимается нагнетательное колесо и ротор с подшипниками радиального и упорного типа. С использованием специализированного контрольно-измерительного инструмента выполняются замеры диаметра роторной оси для определения его технического состояния.
Электронные процедуры направлены на выявление имеющихся технических несоответствий путем использования профильных приборов и приспособлений.
Компьютерная диагностика представляет собой выполнение манипуляций по обнаружению неисправностей турбинного механизма с помощью технологического стендового оборудования с программным управлением либо специального устройства, имеющего компьютерный интерфейс и целевое программное обеспечение. Для проверки оборудования наддува на стенде техники осуществляют демонтаж турбины и установку на соответствующее приспособление. Далее осуществляются сопряжения патрубков и выполнение искусственного рабочего цикла. Это дает возможность выяснить параметры работоспособности турбонагнетателя и провести их анализ.
Ремонт и диагностика турбины дизельного двигателя: цены на услуги
Для исключения возможных проблем с недобросовестными ремонтными заведениями операции такого рода рекомендуется совершать в условиях надежных сервисных предприятий с привлечением квалифицированных технических сотрудников. Это поможет избежать вероятных финансовых затрат по причине некачественного кустарного ремонта. В сумму диагностики войдет плата за возможные разборочные работы, проверки на стенде, замеры приборами и компьютерное диагностирование ЭБУ либо электронных модулей управления турбин. Общая цена за проведение комплексной диагностики находится в демократических рамках. В сравнении со стоимостью ремонтных мероприятий, выполнение проверочных манипуляций обойдется на порядок дешевле.