Диагностика турбины Форд: выявление и устранение неисправностей
Основной задачей турбокомпрессора является увеличение мощности автомобильного двигателя. С помощью этой небольшой детали можно значительно увеличить силовые характеристики своего автомобиля.
Понять принцип работы этой детали совсем несложно: через впускное отверстие в корпус турбокомпрессора поступают отработанные газы, приводящие в движение турбинное колесо. Вместе с ним на одну ось устанавливается компрессорное колесо, с помощью которого поступающий воздух сжимается и подается обратно в двигатель. Турбина работает на достаточно высоких оборотах, которые напрямую зависят от исходной мощности силового агрегата автомобиля. Количество оборотов турбокомпрессора может достигать 150 тысяч в минуту.
В случае использования компрессора в корпус двигателя попадает воздушная смесь под высоким давлением, что, в свою очередь, помогает повысить мощность автомобиля относительно исходного объема силового агрегата и качества используемого топлива. Именно поэтому самыми эффективными считаются турбины высокого давления. Отличительной особенностью таких турбин является наличие специального клапана, который позволяет гасить повышенное давление при работе двигателя на высоких оборотах. Также в конструкции многих турбин присутствует такой элемент, как интеркулер.
Использование турбокомпрессоров на современных автомобилях имеет целый ряд преимуществ:
- существенное увеличение мощности силового агрегата без замены на более новый, что довольно дорого;
- заметное снижение расхода горючего;
- быстрая окупаемость детали (зависит от того, насколько часто вы используете автомобиль);
- двигатель работает достаточно стабильно;
- экологическая составляющая – автомобили с турбированным двигателем характеризуются более низкой токсичностью выхлопной смеси.
Именно из-за условий, в которых работает данный элемент, он нередко выходит из строя. Ниже рассмотрим более подробно основные причины и признаки поломок, а также варианты ремонта турбокомпрессора.
Признаки неисправного турбокомпрессора
Нормативный срок службы турбин достаточно большой. Для бензиновых двигателей он составляет 150 тысяч километров, для дизельных – все 250 тыс. км. Однако на деле эта цифра достаточно индивидуальна и зависит от многих факторов, в частности – от манеры управления автомобилем. В случае агрессивной езды срок службы турбины может сократиться до 60-100 тысяч километров.
Несмотря на обещанную производителями долговечность, компрессоры периодически барахлят и выходят из строя. Определить неисправность можно по нескольким основным признакам:
- наличие выхлопной смеси белого, сине-сизого или черного цвета. Причиной этому может стать как протечка масляной жидкости в моторных цилиндрах, так и утечка воздуха или засорение маслоотвода;
- наличие свиста при работающем двигателе;
- турбина отключается сама собой.
К неисправности турбокомпрессора могут привести три основные причины: слабое давление, загрязнение масла, а также попадание механического предмета в корпус турбины.
Диагностика и ремонт турбин Форд Фокус
В случае наблюдения одного или нескольких признаков неисправности турбокомпрессора рекомендуется обращаться за помощью в специализированный технический центр для диагностики и ремонта. Предварительная диагностика позволяет определить базовые характеристики элемента, а также вероятные причины поломки.
Осуществить предварительную диагностику можно двумя основными способами: без снятия турбины, т.е. непосредственно на автомобиле, и со снятием. В случае со снятием элемента результаты диагностики будут более точными, так как в этом случае используется компьютерное оборудование. Подобное оборудование позволяет выявить даже самые незначительные отклонения показателей работы всех узлов турбины от установленной нормы.
Ремонт вышедшего из строя турбонаддува включает в себя ряд основных этапов:
- снятие вышедшего из строя элемента;
- основательная очистка всех составляющих турбины;
- выявление конкретных деталей, которые требуется заменить;
- в процессе ремонта рекомендуется заменить на новые два подшипника – скольжения и упорный, а также втулку и уплотнительные кольца. В ряде случаев может потребоваться замена среднего корпуса, колеса и ротора;
- балансировка турбины с замененными элементами;
- средний корпус турбины собирается в исходное положение, после чего осуществляется балансировка картриджа;
- отбалансированный картридж размещается в улитке турбины, после чего монтируется пропускной клапан;
- последним этапом является финальная проверка элемента на предмет корректной работы.
Чтобы продлить срок службы данного элемента, специалисты рекомендуют следовать нескольким простым советам:
- дайте турбине охладиться – для этого достаточно дать двигателю поработать на холостом ходу;
- не набирайте резко скорость после долгого нахождения в пробке;
- необходимо следить за температурным режимом масла и антифриза;
- производите своевременное обслуживание двигателя.
Без сомнения, каждый автомобильный двигатель имеет свои нюансы и отличительные черты. Чтобы максимально оградить себя от преждевременного выхода турбины из строя, необходимо проконсультироваться у опытного специалиста автосервиса. В случае покупки нового автомобиля проконсультироваться можно у специалиста дилерского центра. Если вы планируете впервые установить турбину, то рекомендуется обратиться за помощью в выборе детали к специалистам технических центров, где осуществляется ремонт и замена турбокомпрессоров. От правильного выбора данной детали будет во многом зависеть качество ее работы на каждом конкретном автомобиле.