Диагностика и ремонт турбин на Салова 70: достойное качество и приемлемые цены
Турбинные устройства представляют собой комплектующие узлы двигателей транспортных средств. Они соединяются с выпускной магистралью и нагнетательным каналом. Предназначены данные механизмы для увеличения мощности, оптимизации работы и повышения коэффициента полезного действия моторной установки. Данные свойства обеспечиваются путем сжигания большего количества топливного вещества с повышением выделения тепловой энергии. Также при отсутствии турбокомпрессора в конструкции машины не использовалась часть мощности силового агрегата, выделяющаяся вместе с отработанными газообразными отходами. Для работы турбинного комплекса используется энергия выхлопных продуктов.
Устройство турбины и принцип работы
Этот составной механизм нагнетает во впускной коллектор сжатые воздушные массы для повышения эффективности сгорания топлива в камерах сгорания цилиндров мотора. Он состоит из таких составляющих единиц:
- каркасная часть;
- рабочие лопастные элементы;
- роторный компонент;
- механизм регулирования производительности;
- упорные и уплотнительные материалы.
Приводит в действие турбинный агрегат энергия потока газообразных отходов, выделяющихся в результате выполнения технологического процесса двигателя. При работающем силовом комплексе газы посредством газораспределительного механизма удаляются из камер сгорания и проходят в выпускной трубопровод, сопряженный с входным отверстием турбины. Далее сила движения выхлопного материала воздействует на ее технологическую крыльчатку, придавая ей приводное вращение. Затем крутящий момент при помощи ротора, соединяющего турбинную и нагнетательную часть, передается к компрессорному лопастному колесу. Оно при высокочастотных вращениях выполняет забор очищенных воздушных масс и подает в нагнетательный рукав под давлением. После этого происходит его впуск в цилиндры мотора.
Признаки возможных неисправностей
- снижение тяговых и мощностных параметров силового агрегата;
- возрастание потребления топливного вещества;
- ухудшение динамических свойств;
- перебои в работе моторной установки;
- возникновение нехарактерных звуковых явлений;
- появление оповещений бортовой электроники о некорректной работе турбины;
- увеличение потребления смазочного материала.
Причины вероятных неполадок
- несоответствие эксплуатационных приемов с рекомендациями производителя;
- недостаточное количество смазки в движущихся сопряжениях либо ее отсутствие;
- применение неправильных марок масла;
- критическое загрязнение масляного вещества;
- засоренность смазочных каналов;
- отсутствие регулярных предупредительных обслуживаний;
- неисправность воздушного фильтра;
- наличие в турбинной камере посторонних частиц.
Профессиональный ремонт турбин на Салова 70
С целью выполнения ремонтных операций осуществляется демонтаж турбинной установки. Далее ее фиксируют в неподвижном положении и выкручивают крепежные винты. Затем производится разборка турбокомпрессорного узла. Изначально извлекается крыльчатка горячей и холодной части, далее разъединяются корпусы турбины и нагнетателя, извлекается ротор с радиальными и упорными подшипниками, демонтируется актуатор. Все составляющие части небольшого размера проходят очистку с помощью ультразвукового оборудования. Корпусные элементы подвергаются пескоструйной обработке для восстановления исходного вида каркаса.
Затем специалисты осматривают техническое состояние составных частей и принимают решение о замене либо осуществлении восстановительных операций. Выбраковка без возможности восстановления происходит при наличии следующих поломок:
- осевая выработка упорных элементов;
- механическое повреждение либо износ лопастей крыльчаток;
- деформации и критические значения износа ротора;
- закисание механизма вакуумного регулятора;
- температурный износ деталей.
После совершения операций по замене и завершению сборочных манипуляций выполняется заключительное тестирование турбинного устройства на технологическом стенде для подтверждения качества и правильности ремонтных действий.
Стоимость восстановительных операций в автосервисе
Это объясняется достаточным материально-техническим обеспечением и сотрудничеством с официальными поставщиками комплектующих элементов. Сумма затрат на проведение ремонтных манипуляций будет включать в себя оплату за разборочно-сборочные операции, чистку, мойку деталей, тестирование на современном стенде и покупку необходимых составных компонентов для замены неисправных деталей. Суммарные финансовые вложения будут зависеть от технического состояния турбины и составят 30-35% от стоимости нового турбокомпрессора. При исправном состоянии большинства запчастей стоимость ремонта снижается.
Не следует обращаться в сомнительные, стихийно открывающиеся заведения. Это может повлечь дополнительные расходы на исправление некачественных восстановительных процедур. Такие организации не предоставляют гарантийного обслуживания.
Диагностические мероприятия для выявления дефектов
Началом проверочных процедур служит выполнение визуального контроля внешнего физического состояния оборудования наддува, его элементов и монтажных соединений. Также в процессе выполнения данных операций происходит обнаружение вероятных протечек смазочного материала, механических повреждений корпуса и нарушение целостности уплотнительных манжет. Своевременное осуществление данных манипуляций позволяет вовремя реагировать на появляющиеся несоответствия и продлить рабочий ресурс составных деталей.
Затем опытные мастера выполняют проверку турбокомпрессора при помощи специального прибора — стетоскопа. Эти процедуры проводятся в условиях работающей силовой установки. При этом осуществляется исследование всего узла посредством прослушивания стетоскопом мест расположения вращающихся механизмов. Это помогает выявить визуально неслышимые нехарактерные шумы, указывающие на наличие технических проблем.
После этого специалисты с помощью профильного инструмента откручивают фиксирующие болты и снимают турбинное устройство с дальнейшим его размещением на специализированном стендовом оборудовании. Его применение дает возможность определить функциональные и динамические параметры работы турбонагнетателя. Достигается это путем создания искусственных нагрузок, близких к рабочим воздействиям во время реальной эксплуатации. По окончании этих манипуляций составляется акт с указанием обнаруженных недочетов.
После этого сервисные электронщики проделывают комплексную проверку бортового электронного блока с использованием компьютерного устройства, имеющего целевое программное обеспечение. Для совершения этих процедур производится его подключение к диагностическому порту транспортного средства. Затем происходит мониторинг функциональных данных и определение возможных системных нарушений и сбоев номинальных настроек с последующим исправлением этих недочетов.