Ремонт турбины Вольво S60
По турбокомпрессору можно определить состояние многих систем автомобиля, таких как: система впуска, система выпуска, топливная система, система смазки, система отвечающая за экологию. Мы уделяем этому большое внимание, так как проблемы с турбиной — как правило следствие неисправности одной или нескольких систем автомобиля.
Владелец поступившей в ремонт турбины жалуется на сильный расход масла и потерю мощности.
Приступаем к работе. Отсоединяем «горячую» улитку и видим обилие закоксованного масла. Турбина действительно кидала масло в выпускную систему.
В перепускном клапане, расположенном в «холодной» части турбокомпрессора, тоже много масла. Скорее всего на автомобиле присутствует проблема с вентиляцией картера ДВС.
Извлекаем ротор. Видим на оси ротора повреждения крупными абразивными частицами. Это говрит нам о том, что в системе смазки присутствует стружка. Мы дополнительно проведем диагностику ДВС, но уже сейчас можем предположить, что без капитального ремонта двигателя здесь не обойтись.
Переходим к проверке клапана вестгейт. По пятну контакта прижимной «тарелки» мы видим, что полного перекрытия уже не происходит, а значит клапан изношен. Это причина потери мощности.
На фото хорошо видно: та часть, что блестит — хорошо прижималась, та что в саже — пропускала давление отработанных газов.
Изготавливаем новую втулку из жаропрочной нержавейки и протачиваем под нее палец.
Турбину собираем на новом картридже, предварительно очистив все ее части от грязи, масла и ржавчины.
Ну и по хорошей традиции фото до и после ремонта.
Нам нужно проделать еще много работ по автомобилю, прежде чем поставить турбокомпрессор на место. Всегда интересуйтесь причиной выхода из строя Вашего турбокомпрессора. Это позволит избежать лишних денежных трат и постоянных визитов на сервис.