Главная » Наши работы » Ремонт турбины Opel Vectra C Signum

Ремонт турбины Opel Vectra C Signum

С жалобой на потерю мощности к нам обратился владелец Опеля.
На стороннем сервисе сделали предположение, что проблема в клапане вестгейт.
Действительно, на всех турбинах с регулированием наддува посредством клапана вестгейт, есть проблема с износом этого клапана. И, естественно, когда клапан прилично изношен мы получаем потерю мощности. Но данная турбина, помимо клапана вестгейт, имеет еще один интересный клапан. Он отвечает за поддержание высоких оборотов турбины на холостом ходу двигателя и призван избавить автомобиль от турбоямы. Обратим на него внимание при дефектовке.
Турбина снята, начинаем разбираться.

Вестгейт изношен. Изготавливаем новую втулку из жаропрочного нержавеющего материала и протачиваем под нее оригинальный палец.


Едем дальше. Проверяем на вакуум перепускной клапан, о котором говорилось ранее. Вакуум он не держит, а значит мембрана имеет повреждения. Разбираем и видим, что мембрана вышла из строя.

Ставим новую мембрану, немного модернизируем крышку и вуаля — устойчивый вакуум, все работает.


Перед разборкой турбины мы обратили внимание на странный дефект — ось ротора сильно смещена от центра в горячей улитке. Это привело к тому, что ротор задевал за чугунную улитку и уже немного стерся.

Причиной смещения оказался дефект среднего корпуса. Посадочное место сильно обнижено с одной стороны, что привело к смещению.

Меняем корпус в сборе, чтобы эта неприятность больше не повторилась.


Турбина собрана, настроена и готова к установке.
Уверен, что владелец опеля сильно порадуется восстановленной динамике своего автомобиля.