Ремонт турбины Ивеко Стралис (Iveco Stralis)
На наш взгляд одна из самых интересных, хорошо спроектированных турбин Holset.
Эти турбокомпрессора устанавливаются на линейку моторов Cursor (Курсор). Наш экземпляр с двигателя Курсор 10 рабочим объемом чуть больше 10 000 кубических сантиметров с крутящим моментом 2100 Нм.
Турбина действительно технологичная и гигантская. Обратите внимание на фото она рядом с обычной турбиной от легкового дизельного Опеля.
Особенностью этой турбины является наличие изменяемой геометрии, но о ней чуть позже.
Турбина поступила в ремонт, как часто бывает, одновременно с капиталкой двигателя. И как обычно в таких случаях турбина имеет значительные повреждения, которые невозможно обнаружить без полной разборки. Важно до разборки проверить работу пневматического актуатора и изменяемой геометрии. Пневмо тест показал, работа геометрии далека от идеала. В этом мы убеждаемся в процессе разборки.
Крупные частицы через систему выпуска повредили ротор и досталось изменяемой геометрии, поэтому ход ее был ограничен.
Что же, это не самые печальные повреждения, и турбина будет восстановлена в кратчайшие сроки. Мы поставим на нее новый ротор, новые подшипники скольжения с газоупорными кольцами (ремкомплект) и восстановим изменяемую геометрию.
Настало время обещанного рассказа про особенность изменяемой геометрии в нашем агрегате. В отличии от легковых турбин, лопатки изменяемой геометрии двигаются не перпендикулярно оси турбокомпрессора, а параллельно. Две мощные оси геометрии проходят через средний корпус и соединяются с механизмом управления. Так как внутри корпуса масло, то эти оси изолируются сальниками. Естественно сальники мы ставим новые, их три штуки.
Геометрия восстановлена, все детали очищены и подготовлены. Приступаем к сборке.
Полностью восстановленная турбина готова к установке.