Главная » Наши работы » Ремонт турбины Ивеко Стралис (Iveco Stralis)

Ремонт турбины Ивеко Стралис (Iveco Stralis)

На наш взгляд одна из самых интересных, хорошо спроектированных турбин Holset.
Эти турбокомпрессора устанавливаются на линейку моторов Cursor (Курсор). Наш экземпляр с двигателя Курсор 10 рабочим объемом чуть больше 10 000 кубических сантиметров с крутящим моментом 2100 Нм.


Турбина действительно технологичная и гигантская. Обратите внимание на фото она рядом с обычной турбиной от легкового дизельного Опеля.


Особенностью этой турбины является наличие изменяемой геометрии, но о ней чуть позже.
Турбина поступила в ремонт, как часто бывает, одновременно с капиталкой двигателя. И как обычно в таких случаях турбина имеет значительные повреждения, которые невозможно обнаружить без полной разборки. Важно до разборки проверить работу пневматического актуатора и изменяемой геометрии. Пневмо тест показал, работа геометрии далека от идеала. В этом мы убеждаемся в процессе разборки.

 
Крупные частицы через систему выпуска повредили ротор и досталось изменяемой геометрии, поэтому ход ее был ограничен.


Что же, это не самые печальные повреждения, и турбина будет восстановлена в кратчайшие сроки. Мы поставим на нее новый ротор, новые подшипники скольжения с газоупорными кольцами (ремкомплект) и восстановим изменяемую геометрию.
Настало время обещанного рассказа про особенность изменяемой геометрии в нашем агрегате. В отличии от легковых турбин, лопатки изменяемой геометрии двигаются не перпендикулярно оси турбокомпрессора, а параллельно. Две мощные оси геометрии проходят через средний корпус и соединяются с механизмом управления. Так как внутри корпуса масло, то эти оси изолируются сальниками. Естественно сальники мы ставим новые, их три штуки.


Геометрия восстановлена, все детали очищены и подготовлены. Приступаем к сборке.


Полностью восстановленная турбина готова к установке.