Главная » Наши работы » Ремонт турбины Ford Transit

Ремонт турбины Ford Transit

Иногда нам поступают турбины со множеством жалоб на её функционирование. Такой оказалась турбина от форд транзит. Владельца беспокоит посторонний звук, периодически на щитке приборов загорается Check engine и машина теряет мощность, а также автомобиль сильно дымит. Будем разбираться.

Как обычно начинаем с визуального осмотра и сразу обнаруживаем две проблемы:

1. Большое количество масла на выходе из турбокомпрессора.

2. Пропуск выхлопных газов через соединение коллектора и турбины. С этим связан посторонний звук.

Колесо компрессора имеет следы попадание мелких частиц. Процесс «спесочивания» уже начался. Будем рекомендовать владельцу чаще менять воздушный фильтр и проверить герметичность системы выпуска.

Проверяем работоспособность электронного актуатора изменяемой геометрии. Для этого используем специальный тестер. По результатам теста делаем вывод, что электронный актуатор неисправен. А именно: необходимо поменять моторчик и пластиковый «червяк» из-за которого образовался избыточный люфт. Данная неисправность вызвала ошибку в блоке управления двигателем и загорался check.

Некоторое количество пластиковой черной стружки внутри актуатора говорит от том, что изношен червяк. Сектор в нашем экземпляре менять мы не будем, так как он выполнен из очень качественного материала в отличии от секторов черного цвета.

Разбираем актуатор. Извлекаем мотор.

Достаем червяк.

На секторе актуатора остались черные следы. Это не износ. Это перенос более мягкого материала на более твердый. Как я уже говорил, данный сектор выполнен из очень качественного материала.

Собираем обратно на новых запчастях. Актуатор готов.

Переходим к самой турбине.

Ротор имеет следы переноса материала подшипника скольжения, что говорит о проблеме в системе смазки.

Средний корпус повреждения не получил. Меняем ротор, колесо компрессора и ремкомплект. Обязательно балансируем.

Предварительно очистив детали, собираем нашу турбину, устанавливаем отремонтированный актуатор и отправляемся на настройку наддува.

Производим настройку на стенде. Выводим значения пропускной способности изменяемой геометрии и положения актуатора до заводских параметров. Готовую турбину можно устанавливать и эксплуатировать.