Ремонт турбины Форд Куга 2.0 tdci
В автомобиле, как и в организме человека, все взаимосвязано. Если речь идёт о заболевании человека, то хороший врач всегда ищет причину заболевания и составляет программу лечения нацеленную на устранение этой причины. Если бороться с последствиями, то болезнь будет прогрессировать, а человек постоянно болеть.
Так и наш сегодняшний герой — автомобиль Форд Куга приехал с жалобой на пропавшую мощность дизельного двигателя 2.0 tdci. Но обо всем по порядку.
Первичная диагностика показала, что неисправен вакуумный актуатор управления изменяемой геометрией — он не герметичен. Особенности турбокомпрессора, специфика его расположения на двигателе и необходимость в настройке турбины после замены актуатора обязывают нас снять турбину.
Ещё раз проверяем вакуумный актуатор. Убеждаемся в том, что вакуум он не держит.
При детальном осмотре актуатора мы обнаружили, что его стержень повредила сильная коррозия. Повреждения пришлись на то место, которое уплотняется сальником, поэтому актуатор стал пропускать.
Стало понятно, что актуатор долго не работал. Значит перед нами симптом, а не причина.
Изменяемая геометрия, соответственно, тоже находилось долгое время без управления и похожа на археологическую находку времён палеолита.
Положение усугубляется тем, что турбину до нас уже ремонтировали. Ради экономии средств предыдущие мастера подвергли корпус и блинчик перевтуливанию. Мы категорически против таких мер — слишком много неоправданных рисков.
Ставим новый картридж в сборе и новый актуатор.
Особенностью системы управления турбокомпрессором на этом автомобиле является наличие потенциометра на актуаторе турбины. Потому в обязательном порядке настраиваем на стенде.
Переходим к поиску исходника возникшей неисправности и отправляемся к автомобилю. Производим замер вакуума на трубке приходящей к актуатору. Значение вакуума равно нулю. Замеряем вакуум на клапане егр. Тоже ноль. Делаем замер на вакуумном насосе. Вакуум есть, насос работает. Очевидно что-то препятствует прохождению вакуума по магистралям. Самое узкое место на этих магистралях это тройники. Продолжая снимать показания вакуума на каждом тройнике, мы наконец-то его обнаруживаем. Прочищаем тонким шилом и о чудо, все начинает работать.
Машина приобрела заводскую динамику, упал расход топлива, пропал дым — прекрасный результат проведенных работ.
Вот так маленький пластиковый тройник вывел из строя турбину.